Найти тему
Книгочей

ПРИВЫЧКА НЕ УДИВЛЯТЬСЯ

ГЛАВА 10

Существует несколько гипотез относительно того, чем на самом деле являются наши сны. Одни утверждают, что мозг в этот момент считывает информацию от некого космического разума, другие говорят о работе подсознания, которое пытается предупредить нас о чем-либо. Есть люди, которые видят сны каждый день и уже не обращают на них особого внимания, а есть те, к которым сны приходят редко, но зато какие это бывают сны: они поражают и пугают одновременно своей реалистичностью, заставляют просыпаться среди ночи, а потом еще долгое время вспоминаются, как некое почти реальное событие. Один из таких снов приснился Нику после того, как он попрощался с агентами ФБР Хэмилтон и Джонсоном. Перед уходом Хэмилтон протянула ему новый паспорт на имя Уоррена Томпсона.

- На время нашей работы, в целях безопасности, вам будет лучше сменить личность, - пояснила Хэмилтон.

- Я уже начинаю привыкать менять имена, - пошутил Ник.

- Бывают в жизни вещи и похуже этой, - Хэмилтон пристально посмотрела на него.

- Вы правы, агент.

Ирвин закрыл входную дверь и отвел Ника в маленькую комнату с окном на внутренний дворик. По дороге словоохотливый паренек успел ему рассказать о том, что его отец работает в другом штате, что сейчас Ирвин живет в доме со своим парализованным дедом, комната которого находится на втором этаже, и что агент Джонсон приходится ему родственником, не то дядей, не то тестем. Ник уже плохо следил за потоком слов Ирвина — сказывалась бессонная ночь накануне.

- Отдыхайте, сэр. Если я вам понадоблюсь — крикните. Здесь тонкие стены и все хорошо слышно.

- Спасибо, Ирвин.

Ник остался один в небольшой комнате. Он положил свою сумку на большую двуспальная кровать, которая была единственным предметом мебели и занимала почти все пространство. На часах было без пятнадцати минут шесть вечера. Ник выглянул в окно. За ним был небольшой квадратный дворик тридцать на тридцать метров, со всех сторон окруженный одинаковыми домами из красного кирпича. По середине дворика одиноко стояли красные детские качели. У дома напротив два пожилых афроамериканца, мужчина и женщина, возделывали маленькие грядки. Было тихо и по-апрельски тепло.

Ник прилег на кровать и моментально заснул. Обычно ему ничего не снилось, но не в этот раз. Сначала он перенесся в Сан-Франциско в свой бывший полицейский участок. Вместе с напарником его вызвали на место ограбления в китайском квартале. Они едут по бульвару Гири и поворачивают на Ван-Несс авеню. Яркое солнце слепит глаза. Напарник поворачивает направо на Бродвей к тоннелю, который на время скрывает их от безжалостных лучей. Домики китайского района теснятся друг возле друга как испуганные разноцветные овечки. Вот наконец и место преступления – небольшой антикварный магазин в ярко зеленом трехэтажном здании с красной вывеской. У входа уже стоят две полицейские машины с работающими проблесковыми маячками. Ник заходит в полутемное душное помещение. В воздухе стоит терпкий аромат. Офицер объясняет ему, как грабители пробрались через черный ход и застали врасплох хозяина. Тот попытался сопротивляться, и нападающие застрелили его. Ник присел на корточки, чтобы рассмотреть хозяина, полного китайца лет тридцати пяти в белой футболке.

- Похоже 38-й калибр, да Тед? - спросил он напарника.

- Взгляни-ка сюда, Ник, - отозвался Тед из другого конца магазинчика.

Ник подошел к напарнику, который стоял у тела светловолосой женщины.

- Убрали свидетеля, - деловито сказал Тед.

Женщина лежала на животе, вытянув правую руку вперед. Ник подошел поближе, чтобы рассмотреть ее лицо. В этот момент его охватил ужас. Перед ним лежала Меган. Его Меган. Это открытие поразило Ника так, что он тут же проснулся.

Вокруг была абсолютная темнота и лишь квадрат окна подсвечивался лунным светом. Он не сразу понял, где находится. За стеной глухо ударяли музыкальные басы. Где-то за окном слышался женский смех. Было жарко и очень хотелось пить. Липкий пот покрыл все тело. Ник взглянул на часы – было половина первого ночи. Он скинул с себя одеяло и снова уснул.

Новый сон перенес его на тихоокеанский пляж. Ник лежал в тени пальм и смотрел на накатывающие лазурные волны, которые приручали отважные серфингисты. Какая-то фигура заслонила от него солнце. Это была Меган. Она стояла вся мокрая в розовом купальнике и улыбалась. Мокрая кожа блестела в лучах, и казалось, что от Меган исходит свет.

- Ты почему не идешь в воду? - спросила она, падая рядом с Ником на полотенце.

- Хочу просто лежать и смотреть на тебя.

Она закрыла глаза и нежилась под ласковым южным солнцем. К мокрому телу пристал белый песок. Ник захотел коснуться ее, но не смог пошевелиться: руки не слушались его, как будто они были прикованы к земле. Меган лежала с закрытыми глазами и чему-то улыбалась. Солнечные блики играли в пятнашки на ее лице. Она лежала так близко, что Ник мог ощущать влагу от ее тела. В этот момент он ясно осознал, что больше никогда в жизни не сможет прикоснуться к ней, и невыносимая тоска овладела им. Он не заметил, как на берег вышел серфингист в темном комбинезоне. Он подошел к лежащему Нику и произнес: “вставайте мистер Томпсон, уже утро”. Ник проснулся и увидел взволнованный взгляд Ирвина.

- Вставайте, мистер Томпсон, уже семь часов.

Ник привстал на локоть и огляделся. В окно уже пробивался новый день. Яркий свет электрической лампочки безжалостно обнажил скромную обстановку его нового жилища.

- Найдется кофе?

- Да, подходите на кухню, - Ирвин вскочил и скрылся за дверью.

Ник, все еще будучи под впечатления от сна, дошел до душа. Холодная вода вмиг смыла остатки сонливости и кое-как привела мысли в порядок. Разнесшийся по квартире запах кофе привел его на кухню, где хозяйничал Ирвин. Ник сел за стол и обхватил обеими руками горячую кружку: кофе всегда мог создать для него уют, где бы он не находился.

- Я не стал вас будить вчера. Видел, что вы сильно устали, - начал разговор Ирвин, разогревая сковороду.

- Наверно сказалась смена часовых поясов, - Ник отхлебнул из кружки. - Сколько тебе лет, Ирвин?

- Семнадцать, сэр.

- А кто-нибудь в доме еще есть?

- Только дедушка на втором этаже. Он не ходит, и я присматриваю за ним. Поэтому и в школу пока не хожу.

Ирвин снял с плиты яичницу и переложил ее в тарелку. Ник почувствовал как сильно проголодался.

- А где твоя мать?

- У нее другая семья в Филадельфии. Предки развелись еще когда я был маленький. Иногда я езжу к ней в гости.

Ник набросился на яичницу с беконом как будто не ел неделю.

- Зови меня просто…Эм. Уоррен.

- Ок. А вы зовите меня Ирв.

- Скажи, Ирв, какие инструкции тебе дали на счет меня?

Ирвин наконец сел за стол и принялся за еду.

- Вы - боевой друг моего отца из Флориды, приехали на обследование в больницу Джона Хопкинса и остановились у нас. Поживете у нас около месяца. Остальные инструкции обещал дать вам Джонсон.

- Понятно. Ты кажется говорил, что агент Джонсон твой родственник?

- Это отец мужа моей старшей сестры, - Ирв говорил с набитым ртом. - Сестра живет в другом районе. Ее муж работает санитаром на скорой. Мы с ним часто ходим на бейсбол, когда играют «Иволги». Надеюсь, в этом году они выйдут в плей-офф.

«Значит эксперимент с моим участием планируется провести в течение минимум месяца», - заметил про себя Ник. Он сидел, задумчиво разглядывая пустую кружку. Мысли о сегодняшнем сне никак не выходили из головы Ника.

- Я пойду покормлю дедушку, - прервал его размышления Ирвин.

- Хорошо, я соберусь к отъезду.

Ник встал из-за стола и направился к себе в комнату. Он автоматически пошарил в карманах своей куртки и нашел записку доктора Симена с предупреждением.

- Нужно найти момент связаться с Сименом.

Ник сел на кровать и открыл свою сумку. В боковом кармане лежал тот самый снимок Меган около Мустанга. Он взял его с собой из дома Уондерса. Минут пять он сидел и не отрываясь смотрел на ее изображение. Послышался звонок в дверь.

- Это Джонсон, - сбегая по лестнице крикнул Ирвин.

Ник спрятал фотографию обратно, взял куртку и вышел. Джонсон уже стоял у двери ожидая его.

- Вы готовы?

- Да.

Вдвоем они вышли на улицу и сели не в джип, на котором вчера приехали сюда, а в не приметную тойоту.

- Садитесь впереди, мистер Томпсон. Дорого не близкая, будет время поговорить.

Машина направилась на северо-запад в сторону подразделения ФБР.

Глава1 Глава2 Глава3 Глава4 Глава5 Глава6 Глава7 Глава8 Глава9 Дальше

-2