Найти в Дзене
Жить заново

Как выбрать место для торговли?

В торговле главное место! Но самые проходные площадки не гарантируют 100% прибыль.

Подход к выбору места для торговли советую начинать с анализа следующих параметров:

1. Средняя наценка на товар. Сразу оговорюсь – рассматриваем только непродовольственные товары и магазины площадью до 100 кв.м. для мини бизнеса. Если наценка составляет меньше 100% и вы продаете ассортимент не повышенного спроса, идти в ТЦ с высоким трафиком и, соответственно высокой стоимостью аренды, нельзя. У федеральных операторов, продающих одежду или аксессуары наценка начинается от 200-300%, в противном случае отбить затраты на аренду, налоги и персонал не получится.
2. Требуемая площадь. Рассчитать требуемую площадь не сложно, если знать ассортимент, матрицу выкладки и тип оборудования. Прикиньте, сколько товарных позиций будет в магазине, как он расположится на полках и витринах, и сколько в итоге потребуется места, с учетом подсобных помещений.
3. Выручка на 1 кв.м. Показатель, позволяющий вычислить уровень дохода с 1 кв.м. при средней наценке, а значит, и определить, какие средства можно выделять на оплату расходов, в том числе и аренды. Зная этот показатель и требуемую площадь, рассчитывается сумма аренды за месяц, выше которой платить нельзя. Начинающему предпринимателю негде взять этот показатель, единственный способ – шпионаж в магазинах будущих конкурентов.
4. Проходимость. Для каждого города уровень проходимости, считающимся хорошим, будет разным. При получении нескольких предложений и примерно одинаковых условий, проходимость меряется самостоятельно. Придется выбрать время, чтобы посчитать количество проходящих мимо ТЦ людей в ключевые часы (10-11, 12-14, 17-19). Считают количество людей прошедших за 10 минут и умножают на 6, получается количество проходящих в час. Проверяя проходимость, желательно оценить портрет потенциального покупателя (пол, возраст, пешеход или автомобилист).
5. Наличие парковки. ТЦ без хотя бы небольшой парковки, не рассматривайте.
6. Конкуренция. Наличие конкурентов в ТЦ или рядом с ним, особенно работающих длительный срок, говорит о наличии потребителей на товар, поэтому пугаться конкурентов не стоит. Но оцените емкость рынка, возможно, местные конкуренты стоят из последних сил, и ваш магазин просто не найдет своего покупателя. Наличие федеральных операторов – проблема. Они часто стоят только для того, чтобы обозначить присутствие, результат торговли им не важен.

Помимо перечисленных параметров, есть еще много нюансов, но для начала достаточно отработать эти шесть пунктов.

Удачи!