Это действительно один из самых старых мостов в Твери. Изящный силуэт, ажурные конструкции моста его изображают на всех открытках и календарях с видом города. Это самый популярный символ Твери. Он делает облик города узнаваемым. В течение XVIII-XIX веков сообщение между правобережной (центральной) и левобережной частями Твери реализовывалось посредством наплавного (понтонного) моста, впервые сооруженного, согласно преданию, по личному указанию Петра I. В качестве опоры этому настилу служили около десятка очень больших лодок-барок, которые с помощью 100-килограммовых якорей ставили каждую весну на прикол поперек Волги. Во время весеннего половодья обе части города оказывались на какое-то время в полнейшей изоляции друг от друга. Только в 1895 году казна согласилась взять на себя значительную часть расходов по строительству постоянного моста через Волгу. Остальную сумму выделила французко-бельгийская компания, строившая в это время вагонный завод в Заволжье и заинтересованная в беспереб