Найти в Дзене
Тверь

Старый Волжский мост в Твери

Это действительно один из самых старых мостов в Твери. Изящный силуэт, ажурные конструкции моста его изображают на всех открытках и календарях с видом города. Это самый популярный символ Твери. Он делает облик города узнаваемым. В течение XVIII-XIX веков сообщение между правобережной (центральной) и левобережной частями Твери реализовывалось посредством наплавного (понтонного) моста, впервые сооруженного, согласно преданию, по личному указанию Петра I. В качестве опоры этому настилу служили около десятка очень больших лодок-барок, которые с помощью 100-килограммовых якорей ставили каждую весну на прикол поперек Волги. Во время весеннего половодья обе части города оказывались на какое-то время в полнейшей изоляции друг от друга. Только в 1895 году казна согласилась взять на себя значительную часть расходов по строительству постоянного моста через Волгу. Остальную сумму выделила французко-бельгийская компания, строившая в это время вагонный завод в Заволжье и заинтересованная в беспереб

Это действительно один из самых старых мостов в Твери. Изящный силуэт, ажурные конструкции моста его изображают на всех открытках и календарях с видом города. Это самый популярный символ Твери. Он делает облик города узнаваемым.

Памятник А.С. Пушкину в городском саду, скульптор О.К. Комов
Памятник А.С. Пушкину в городском саду, скульптор О.К. Комов
-2

В течение XVIII-XIX веков сообщение между правобережной (центральной) и левобережной частями Твери реализовывалось посредством наплавного (понтонного) моста, впервые сооруженного, согласно преданию, по личному указанию Петра I. В качестве опоры этому настилу служили около десятка очень больших лодок-барок, которые с помощью 100-килограммовых якорей ставили каждую весну на прикол поперек Волги. Во время весеннего половодья обе части города оказывались на какое-то время в полнейшей изоляции друг от друга.

Только в 1895 году казна согласилась взять на себя значительную часть расходов по строительству постоянного моста через Волгу. Остальную сумму выделила французко-бельгийская компания, строившая в это время вагонный завод в Заволжье и заинтересованная в бесперебойной перевозке материалов и продукции через реку.

Мост был открыт и освящен 08.09.1900г., хотя его испытания прошли летом. Мост не сразу стал городской собственностью – он был передан Твери Министерством путей сообщения лишь в 1902г., долгое время такса проезда по мосту оставалась неутвержденной. Мост сооружен по проекту В.Точиского и Л.Машека трех-пролетный мост отличается внешней легкостью, воздушностью конструкции, своими очертаниями напоминает «висячие» мосты. «Близнец» тверского моста – мост Франца-Иосифа (ныне он называется Сабадшаг) примерно в то же время был построен в Будапеште.

При въездах на мост были установлены фонари с художественно выполненным литьем (по два с каждой стороны, в 1972г. они были перенесены на Театральную площадь к памятнику Пушкину А.С.) Во время фашистской оккупации, в конце 1941г., мост был взорван, но уже в начале 1942г. по нему возобновилось движение.

В 1980-х годах мост подвергся серьезной реконструкции: установили новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменили асфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м. Под мостом были сооружены береговые поземные переходы. А внешние очертания моста остались почти без изменений.