Владимиру Бестужеву 54 года, около 15 из них он работал дальнобойщиком, в основном в Якутии. По его словам, существует огромная разница в работе между Дальним Востоком и Центральной Россией. "Когда я приехал в Якутию, было уже глубоко за 40. Наивно полагал, что знаю о машинах и о себе все, такой опытный мужик, но нет. Оказалось детским садом все то, с чем я сталкивался раньше. Я мальчик по сравнению с опытными якутскими водилами. Пришлось догонять".
"Ледяную корку под машиной необходимо уметь чувствовать"
Вот, что рассказывает Владимир: "Наша Якутия удивительный регион. Когда живешь здесь, начинает казаться привычным то, что удивляло, когда только приехал сюда. Большая часть населенных пунктов зимой отрезается друг от друга снегом, но грузы в любом случае нужно доставлять: в большинстве поселков людям жить надо, кушать, мыться, вещи стирать. Еда им нужна, мыло, дрова, уголь. Была ситуация, смешная: я своему знакомому привез новую зубную щетку: до этого он три года щетку не менял, ближайший магазин очень далеко, а ему ходить трудно, больной человек. В некоторые места летом то сложно доехать, а зимой вовсе невозможно. И в пути никакие службы не помогут, связи на маршруте нет, не говоря уже об интернете, рации тоже берут черт знает как (чаще всего - никак). Все, что у тебя есть на маршруте – ты сам, железный конь и помощь таких же водил. Бывает, едешь, а впереди тянет свой грузовик по льду твой коллега. Остановишься, поговоришь, разузнаешь дорожную обстановку – вот тебе и погода, и интернет. Зимние наши пути часто проходят по льду, вот тут главная опасность – провалиться.
Владимир рассказывает:
"Когда едешь по реке, лед необходимо уметь чувствовать, слышать, понимать насколько ехать по нему сейчас безопасно. Порой, прямо ощущаешь, сидя на сиденье как он пружинит. На это чувство и ориентируешься, это умение приходит с опытом".
Фотограф нашего отдела сравнивает дороги Якутии с Дорогой Жизни. Зимники. Зимники - своего рода перевалочные пункты. Они помогают согреться и подкрепиться водителям во время их "зимнего путешествия".
"По пути к морю Лаптевых можно встретить многих водителей, которые надолго засели во льдах. Они недели и месяца сидят и откапывают своих кормильцев, отмораживают машины, ведь машина – единственный инструмент для заработка, ее не бросишь".
Последнее, что рассказал мне Владимир очень тронуло меня:
"Я бы свою работу на другую не поменял. Это, безусловно, опасно и непросто, но не за стойкой же в магазине мне сидеть? Или что – в офисе кресло просиживать? Никогда не забуду момент, когда, я по просьбе жителей маленькой и удаленной от поселков деревушки – захватил с собой детских игрушек к Новому году. Игрушки простые, китайские, детям прям там у машины их и раздали. Как они были счастливы! Я зарабатываю, да, но приятнее себя чувствовать нужным, не просто винтиком в офисном мире, а полноценным человеком, который делает важные и полезные дела".
Yurka`s Adventures
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!