Найти тему
Yurka`s Adventures

"Месяц размораживал машину из льда": как живут дальнобойщики на Крайнем Севере!?

Оглавление
    Машина провалилась под лед, и ее приходится буквально вырезать из стальных оков.
Машина провалилась под лед, и ее приходится буквально вырезать из стальных оков.
Владимиру Бестужеву 54 года, около 15 из них он работал дальнобойщиком, в основном в Якутии. По его словам, существует огромная разница в работе между Дальним Востоком и Центральной Россией. "Когда я приехал в Якутию, было уже глубоко за 40. Наивно полагал, что знаю о машинах и о себе все, такой опытный мужик, но нет. Оказалось детским садом все то, с чем я сталкивался раньше. Я мальчик по сравнению с опытными якутскими водилами. Пришлось догонять".

"Ледяную корку под машиной необходимо уметь чувствовать"

Вот, что рассказывает Владимир: "Наша Якутия удивительный регион. Когда живешь здесь, начинает казаться привычным то, что удивляло, когда только приехал сюда. Большая часть населенных пунктов зимой отрезается друг от друга снегом, но грузы в любом случае нужно доставлять: в большинстве поселков людям жить надо, кушать, мыться, вещи стирать. Еда им нужна, мыло, дрова, уголь. Была ситуация, смешная: я своему знакомому привез новую зубную щетку: до этого он три года щетку не менял, ближайший магазин очень далеко, а ему ходить трудно, больной человек. В некоторые места летом то сложно доехать, а зимой вовсе невозможно. И в пути никакие службы не помогут, связи на маршруте нет, не говоря уже об интернете, рации тоже берут черт знает как (чаще всего - никак). Все, что у тебя есть на маршруте – ты сам, железный конь и помощь таких же водил. Бывает, едешь, а впереди тянет свой грузовик по льду твой коллега. Остановишься, поговоришь, разузнаешь дорожную обстановку – вот тебе и погода, и интернет. Зимние наши пути часто проходят по льду, вот тут главная опасность – провалиться.

                   Товарищи помогают освободить колеса грузовика из ледяного плена. 
                                                               Температура -45 градусов.
Товарищи помогают освободить колеса грузовика из ледяного плена. Температура -45 градусов.
        Хозяин автомобиля уже который день пытается раскопать автомобиль. Иногда 
        приходится тратить несколько недель, чтобы достать многотонный  грузовик.
Хозяин автомобиля уже который день пытается раскопать автомобиль. Иногда приходится тратить несколько недель, чтобы достать многотонный грузовик.

Владимир рассказывает:

"Когда едешь по реке, лед необходимо уметь чувствовать, слышать, понимать насколько ехать по нему сейчас безопасно. Порой, прямо ощущаешь, сидя на сиденье как он пружинит. На это чувство и ориентируешься, это умение приходит с опытом".

Фотограф нашего отдела сравнивает дороги Якутии с Дорогой Жизни. Зимники. Зимники - своего рода перевалочные пункты. Они помогают согреться и подкрепиться водителям во время их "зимнего путешествия".

"По пути к морю Лаптевых можно встретить многих водителей, которые надолго засели во льдах. Они недели и месяца сидят и откапывают своих кормильцев, отмораживают машины, ведь машина – единственный инструмент для заработка, ее не бросишь".

          Задняя часть машины провалилась на метр под лед.  "Хозяин уже не одну неделю 
     живет около нее. Транспортное средство – единственный кормилец. Если не успеть 
       вытащить  до наступления тепла, то лед просто напросто переломит грузовик".
Задняя часть машины провалилась на метр под лед. "Хозяин уже не одну неделю живет около нее. Транспортное средство – единственный кормилец. Если не успеть вытащить до наступления тепла, то лед просто напросто переломит грузовик".

Последнее, что рассказал мне Владимир очень тронуло меня:

"Я бы свою работу на другую не поменял. Это, безусловно, опасно и непросто, но не за стойкой же в магазине мне сидеть? Или что – в офисе кресло просиживать? Никогда не забуду момент, когда, я по просьбе жителей маленькой и удаленной от поселков деревушки – захватил с собой детских игрушек к Новому году. Игрушки простые, китайские, детям прям там у машины их и раздали. Как они были счастливы! Я зарабатываю, да, но приятнее себя чувствовать нужным, не просто винтиком в офисном мире, а полноценным человеком, который делает важные и полезные дела".

Yurka`s Adventures

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!