Найти в Дзене
Вкус

Danganronpa или жанр murder mystery

Я не любитель читать книги. Классику, которую заставляют читать в школе, я считаю слишком простой. Как такового интереса при прочтении историй у меня не возникает. Каким то сказочным образом с визуальными новеллами у меня совсем другая история. Возможно это потому, что визуальные новеллы как никак связанны с аниме и наоборот.

Познакомился я с жанром murder mystery очень давно. Та игра, конечно, не была новеллой, а каким то странным квестом, в которые в детстве играть было трудно (особенно при отсутствия знания английского). Осознанно с этим жанром я познакомился с серией игр Ace Attorney. Как я на неё наткнулся уже и не помню, но мне действительно понравилась концепция исследования убийств, как будто я какой то детектив (хотя в AA мы играем за адвоката, но не суть). Любовь к серии росла и один раз в интернете я наткнулся на рекомендацию поиграть в Danganronpa. Говорили, что имеет ту же суть, что и AA, правда геймплей немного другой.

Я довольно сильно откладывал знакомство с серией, но в какой то момент я решился скачать первую часть. Был ещё вариант посмотреть аниме, но у меня был небольшой страх плохой экранизации, т.к с AA такое и случилось.

Могу сказать, что с AA у игры общего мало, кроме факта процесса суда, хотя игра мне всё равно понравилась. Убийства и убийцы вызывают больше эмоций, чем в Ace attorney, ведь нам дают провести какое то время с этими людьми, перед тем как начнутся убийства. Могу предупредить, что Danganronpa - новелла намного серьёзнее чем AA, так что если вы не подготовлены, лучше не начинайте. Однако, если вас заинтересовала концепция, то можете ознакомиться с серией, через игру или аниме (которое не плохое, на самом деле). Danganronpa заслуживает внимания, так что сильно рекомендую. Чуть ниже будут спойлеры, так что все желающие поиграть/посмотреть можете закрыть страницу.

-2

Концовка, которая рассказывала о инциденте, который разрушил мир, казалась немного вымученной. История всё равно неплоха, но концовка, которая ломает шаблон, который сама игра и установила, войдёт в привычку у разработчиков и в последующих тайтлах будут творить тоже самое.

Вторую я начинал с большой долей скептицизма. Как можно продолжить историю, которая заканчивалась поражением главного злодея? После представления нового каста персонажей появляется Монокума из первой части, из-за чего у меня промелькнули мысли о конвейере подобных игр (ведь ещё 3 часть существует). Как оказалось, это всё был виртуальный мир (правда все убиённые останутся мертвы, потому что плот), но мне концовка понравилась, потому что, как бы это было не странно, имела больше смысла, чем в первой части.

Третья же часть ломает канон прошлых частей говоря, что всё в этом мире выдумано и вообще это всё шоу. Зачем, почему, не пойму.

Чтобы понять, что делает murder mystery таким привлекательным жанром нужно определить, что делает хорошую историю хорошей, а именно:
-Интересные персонажи
В этот пункт входит ещё развитие персонажа по ходу истории (Hajime, Nagito, Shuichi, Maki в пример)
-Интересные события
Убийства сами по себе и являются интересным событием, а учитывая, что они происходят в кругу персонажей, которых мы бы могли видеть в очередном slice of life аниме, то мы получаем воистину интересную историю.

Так к чему я это виду? Danganronpa прекрасная серия. Поиграй в неё. В Ace Attorney можешь тоже поиграть.