9/52: Дункан Кларк "Alibaba. История мирового восхождения от первого лица"
Друзья, как вы оцениваете роль шанса/случая/везения в вашей жизни, в вашей карьере, бизнесе? Иногда достаточно быть "поцелованным Богом" и оказаться в нужное время, в нужном месте, не так ли? Либо, как говорил один из моих преподавателей в институте: "Везет тому, кто сам везет?"
Честно говоря, после прочтения этой книги у меня ответа на этот вопрос так и не появилось? Он еще больше повис в воздухе, еще больше усилился ;)
С одной стороны, Джек Ма не обладал и не обладает никаким техническим бэкграундом, он даже тест по математики для поступления в университет сдал с третьей попытки. По образованию он, по сути, был преподавателем английского языка. С другой стороны, именно английский язык позволил ему, работая на одно из государственных агентств Китая впервые посетить США, узнать там, что такое Интернет и установить одни из ключевых связей.
С одной стороны у него не было никакого большего стартового капитала, у него не было богатых покровителей, но, с другой стороны, именно его природная харизма и трудолюбие помогли найти и договориться с ключевыми инвесторами - американской компанией Yahoo, основанной также этническим китайцем, и японской финансовой структурой Softbank.
История Алибабы - это история того, как умело использовать "окно возможностей", верить в свою идею, в хорошем смысле копировать, а главное адаптировать под китайский рынок западные идеи, постоянно развиваться и стратегически мыслить (у компании есть план развития на следующие 102 года своего существования)
Читая вроде бы историю одной компании, удается по ходу ознакомиться и понять, как ряд гигантов Силиконовой Долины (eBay, Yahoo) терпели крах на китайском рынке, сначала недооценивая его потенциал, а затем не адаптируясь под него. Чем с успехом и воспользовалась Alibaba Group умело заняв их ниши.
Сегодня Alibaba - это цела экосистема, состоящая из маркетплейса b2b сегмента Alibaba, маркетплейса b2с Taobao, системы платежей AliPay, известного нам AliExpress (это отделение Алибабы, специализирующееся, как раз, на зарубежных рынках, ключевыми из к-ых являются Россия и Бразилия) и кучи других компаний (мессенджера, поискового сегмента, китайского аналога Uber, облачных технологий и много другого).
Книга, которую интересно и легко читать. Правда иногда создается впечатление, что иногда читаешь о чем-то из параллельной вселенной. Настолько происходящее кажется нереальным.
И кстати, на самом деле Alibaba Group основана группой из 18 человек и одной из причин ее успеха постфактум называют то, что 6 членов-создателей были женщины. Интересно! Интересно!
Субъективная оценка книги: 8/10
P.S.
Друзья, не забывайте про условия забега ;)
1. Каждое воскресенье буду писать правдивый, но, безусловно, субъективный отзыв о прочитанной книге (первый отзыв тут). Надеюсь будет полезно. Жанр книг не ограничиваю, но, скорее всего, на 60-75 % он будет тяготеть к бизнес-литературе.
2. Таким образом, по задумке должно быть 52 книги, 52 отзыва, последний из к-ых будет датироваться 29 декабря 2019 года
3. Если, я на какой-то недели не успею прочитать, не выложи, забуду и тд по любым причинам это сделать, то среди всех Интернет-собратьев лайкнувших этот и последующие посты / оставивших свои комментарии, посвященные данной теме, буду разыгрывать книгу текущей недели. Не выложу 5 раз - будет 5 розыгрышей, не выложу 10 - 10 розыгрышей и так далее. Разумеется, доставка победителю будет за мой счет в любой уголок планеты.