Автор: Нина Башкирова
В Петербург привезли картины-сенсации китайского кинематографа. Шесть фильмов современных режиссеров, поставленных в стиле арт-хаус, показывают в кинотеатре «Аврора». Первый в России кинофестиваль «Современное кино Китая» одновременно проходит в Москве и Новосибирске.
Фильмы различаются по жанру и стилистике, и совершенно не похожи на привычные российскому зрителю картины в духе азиатских боевиков. Организаторы фестиваля отобрали самые яркие образцы нового кино Поднебесной, завоевавшие популярность на международных кинофестивалях и рассказывающие о вечных ценностях – любви, верности, чести.
Так, «Пепел – самый чистый белый (режиссер Цзя Чжанкэ) – фильм–участник Главного конкурса Каннского фестиваля и номинант на Золотую Пальмовую ветвь, повествует о любви танцовщицы к местному гангстеру. Картина получила приз Азиатско-тихоокеанской кинопремии за лучшую женскую роль. «Прах» (Ли Сяофэн) – криминальная драма в стилистике брутального азиатского неонуара. «Овдовевшая ведьма» (Цай Чэнцзе) – мрачная сатира в жанре фэнтэзи, победитель международного кинофестиваля в Роттердаме. «Ребро» (Чжан Вэй) – драматическая картина о сложном положении трансгендеров в стране с консервативными взглядами на свободу половой самоидентификации. Обладатель приза за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале - философски-мистическая картина «Джинпа» (Пема Цеден) снималась в Тибете и насыщена завораживающими пейзажами горного плато. Завершает фестиваль ставшая культовой эпическая картина «Слон сидит спокойно», с успехом прошедшая на европейских кинофестивалях в 2018 году. Картина имеет свою трагическую историю и стоила режиссеру жизни.
Как сказала директор института Конфуция в СПбГУ, креативный директор кинофестиваля Юлия Мельникова, «мы ставили задачу создать моду на интересное новое китайское кино и полностью сломать стереотипы, существующие у российского зрителя».