А знаете, как нас учили преподаватели в медицинском институте?
Нам внушали: «Все, что вы пишите в истории болезни, вы пишите для прокурора. Вы должны обязательно страховаться. Лучше поставьте сначала больному диагноз самый тяжелый, потом от него в пользу легкого всегда отказаться успеете. Хуже будет, если вы поставите легкий диагноз, а тяжелое заболевание пропустите. Лучше назначьте максимум дополнительных видов обследования, потому что потом с вас будут спрашивать за неназначенное обследование, а не за избыток».
Я полагаю, что так, или примерно так, студентом медикам говорили не только в нашем институте. У врачей сформировалась привычка перестраховываться.
И в случае «телесных» заболеваний такая тактика абсолютно оправдана. Некоторых больных, если не напугаешь, они и не будут ни обследоваться, ни лечиться.
А вот про психологические реакции пациента на поставленный ему диагноз нам в институте не говорили. Это считалось мелочью, в учет не бралось.
С психологическими реакциями на поставленный диагноз чаще всего сталкиваются психотерапевты. Получается такая вещь. Врач, перестраховываясь, ставит первоначально пациенту максимально тяжелый диагноз, на всякий случай. Пациент пугается, ищет информацию о своем диагнозе в интернете. Пугается еще больше.
В последующем, после проведения дополнительных методов обследования, в ряде случаев первоначальный диагноз не подтверждается, но тревога по поводу своего здоровья у мнительных пациентов остается.
Конечно, к диагнозу, поставленному врачом, надо относиться серьезно. Необходимо выполнять все врачебные назначения. Но сильно пугаться не стоит, нужно помнить о привычках врачей перестраховываться. Предварительный диагноз может быть тяжелее, чем заключительный.