Авиакомпания гражданские самолёты Сухого отказывается от производства токсичного SSJ-100 на фоне череды скандалов, вызванных возвратом самолётов производителю по причине их ненадёжности.
Естественно такое положение дел не может нравится Сухому и в самолётостроительном холдинге принято решение о переносе изготовления самолёта с завода в Комсомольске-на-Амуре КНААПО в Иркутск, где планировалось изготавливать яковлевский МС-21. Самолёт отказываются покупать европейские авиакомпании, а прослужившие всего 2 -3 года борта возвращают производителю.
Решение об отдаче производства самолёта для Сухого выгодно, поскольку он уже получил деньги за построенные борты, а техническое обслуживание не вписывается в стратегию развития компании. Зарубежные авиакомпании вынуждены подолгу ждать запчастей для SSJ-100, а производитель на жалобы не реагирует.
Вместо SSJ-100 Сухой планирует производить на освободившихся площадях новый российский авиалайнер МС-21. Избавившись от "токсичного" самолёта Сухой берётся за новый. Испортив репутацию своего самолёта Сухой будет делать тоже самое с новым. Эти лоббистские игры, которые постоянно выигрывает Сухой сказываются напрямую на успехе российской авиации.