Баланс между заработком, амбициями и ценностью для людей – ключ к успеху нового бренда.
Прежде чем создавать свой бренд, нужно попробовать ответить на три непростых вопроса: «Сколько зарабатываем?», «Кого побеждаем?» и «Что приносим людям?». Ответы на эти вопросы помогут понять, какая стратегия развития подходит именно вам. Доля рынка или прибыль? Какие позиции у лидеров и можно ли их пошатнуть? Что изменится в жизни людей, если у них появится ваш продукт?
Как правило, идеи приходят из обычной жизни. Большинство полезных вещей – результат того, что кому-то чего-то очень не хватало, он это сделал, оно стало популярно. Потому что удобно или красиво. Удобные планшеты и смартфоны заменили большие компьютеры, одноразовые подгузники изменили отношение к материнству, красивые современные материалы заменили дерево и кирпич в архитектуре и поменяли облик наших городов, колесо, велосипед и прочие всем известные примеры.
Но часто идея бренда не лежит на поверхности, особенно если это бренд из отрасли красоты, где уже в принципе все придумано и конкуренция высока. Каждый раз перед началом работы с новым брендом моя первая мысль звучит довольно предательски – а может не надо? Ведь уже все есть... Но начинается работа, и ниша находится! Проведя детальные (и не такие уж и дорогие, как многие думают) исследования рынка и потребителя, вы точно найдете место для своего продукта и сформулируете правильные слова, которые донесут вашу идею до людей.
Перед началом проекта очень важно понять, какую именно сумму дохода вы хотите получить в результате вашей деятельности. Это поможет смелее инвестировать и избавит от лишних ожиданий. Потому что если вы хотите заработать миллион долларов в первый год и планируете сделать два наименования в сегменте рынка, размер которого всего 100 миллионов, то вы скорее всего формируете у себя завышенные ожидания. Понимание размеров рынка и вашей потенциальной доли, в нем в сочетании со знанием сложившейся экономики, позволяют уже на старте понимать, какой «выхлоп» можно ждать от вашей идеи, и сколько нужно вложить. Если он устраивает, это дает мотивацию двигаться дальше.
Крепкая финансовая модель, грамотное исследование рынка, конкурентов и потребителей, а также понимание, зачем ваш продукт нужен людям – это ключ к созданию успешного бизнеса. Конечно, не всегда удается найти баланс между этими факторами, многие стартапы в начале своего пути не имеют стабильного заработка, но они четко осознают, зачем они делают свой проект и чем он лучше других.
Понимаю, звучит занудненько)) Особенно для тех, у кого глаза горят от новой, уникальной идеи и прет как можно скорее воплотить ее в жизнь. Горишь идеей, занимаешься ее продвижением, творчеством, коммуникацией? Знаешь, зачем твой продукт людям и кого ты хочешь грохнуть на своем пути? Это прекрасно! Но. Пусть рядом с тобой будет прагматик, который всегда будет держать в голове ответ на любой вопрос про цифры и деньги.
Давайте ответим на три волшебных вопроса вместе?
Устраивайтесь поудобнее.
Ваш BrandGuru, Наташа Ракоч