Исследование эмпатии показывает, что действительно успешные лидеры «сияют» в межличностных отношениях.
Сочувствие - это способность понимать, что чувствует другой человек . Согласно новому исследованию Гарварда в «Эффекте эмпатии» , эту черту можно учить и развивать. Создайте сочувствие, и вы станете более эффективным предпринимателем и лидером.
Автор Хелен Рисс - психиатр из Гарварда, которая разработала тренинг по эмпатии на основе своих исследований в области нейробиологии . Хотя ее исследования проводятся на медицинских работниках, выявленные ею черты эмпатии могут быть использованы для установления более тесных связей между вами и вашими сотрудниками, клиентами или коллегами в любой области.
Вот семь навыков, которые вам нужны, чтобы развить ЧУВСТВО
З - Зрительный контакт
В западных обществах мы говорим, что «глаза являются окном для души». Во многих культурах есть версия одной и той же фразы. «Зрительный контакт - это одно из первых человеческих переживаний», - пишет Рисс.
Рисс рекомендует вам проводить как можно больше встреч лицом к лицу. Это поможет вам понять невербальные нюансы, которые не передает голос человека. Кроме того, при первой встрече с людьми поддерживайте зрительный контакт, пока не заметите цвет глаз человека. «Этот дополнительный бит телеграфирует мысль о том, что вы действительно их видите».
М - Мышцы для выражения лица
Наш мозг настроен на автоматическую имитацию мимики. Когда кто-то улыбается вам, вы почти всегда улыбаетесь в ответ. Это автоматический ответ. Но вам также нужно различать фальшивую улыбку - просто поднять губы - и «улыбку Дюшенна», подлинную улыбку счастья. Мышцы на лице редко врут. Обращать внимание.
О - осанка
Сядьте высоко. Это предполагает «счастье или уверенность». Как доктор, Рисс передает уважение и авторитет, садясь с пациентами, поворачивая свое тело к ним, наклоняясь вперед и сидя на уровне глаз.
A - Аффект
Аффект - научный термин для эмоций. Обратите внимание на эмоциональное состояние человека - грустно ли оно, раздражено, смущено или взволновано? Существует мало шансов на эффективное общение, если вы не понимаете, где кто-то находится эмоционально. Еще раз, миллионы лет развития заставили наш мозг быть удивительно точным в оценке эмоций. Доверяйте своей интуиции - она действительно знает то, чего не знает ваш мозг.
T - Тон голоса
Я узнал новое слово в книге Рисса: «просодия». Лингвисты используют «просодию» для обозначения вашего вокального темпа, ритма и высоты тона. Согласно Риссу, просодия «вселяет в произнесенное слово слой эмоций, выходящий за пределы единственного значения каждого слова». То есть, как вы говорите, что-то телеграфирует множество контента.
В области медицины Рисс учит медицинских работников подбирать громкость и темп, как если бы они разговаривали с другом в трудное время. Успокаивающие тона приводят к лучшим разговорам пациента и результатам.
С - Слушание всего человека
«Сочувственное слушание означает уделение внимания другому человеку, выявление его эмоций и реагирование с состраданием и без осуждения», - пишет Рисс. Например, не говорите, когда находитесь в «красной зоне». Когда эмоции разгораются в споре, сделайте шаг назад. Не перебивай. Не сопоставляйте эмоции другого человека, поднимая свои в красную зону. Вы обнаружите, что разговор будет быстро обостряться, если вы будете следовать этим правилам.
В - Ваш ответ
Эмоции заразительны. Вы можете не осознавать, что ваше эмоциональное состояние теряет сознание других. «Через общие нейронные сети ваши чувства по отношению к другим могут передавать очень важную информацию о том, как они испытывают то, что вы говорите и делаете», - говорит Рисс. Если вы злитесь, не уверены в себе или боитесь, эти эмоции оставят впечатление на других и повлияют на качество вашего общения. Обратите внимание на то, что вы чувствуете, потому что это сигнал того, что будут чувствовать окружающие вас люди.
Актер Алан Алда , сыгравший одного из самых чутких персонажей в истории телевидения - MASH 's Hawkeye Pierce - написал фильм «Эффект сопереживания» . Альда говорит, что он стремится улучшить общение. После встречи с Риссом Альда говорит, что понял, что на самом деле искал эмпатию. Его большой вынос - эмпатии можно научить. Сочувствие, говорит Альда, - это «фундаментальная вещь, которая помогает нам процветать».
Сочувствие может быть вашим билетом к связи и, в конечном итоге, к успеху.