Реклама появилась раньше денег
С древнейших времен реклама буквально преследует человека. В этом она опередила даже деньги! Ведь и во времена примитивного товарного обмена каждый торгующий стремился обойти конкурентов и побыстрей сбыть свой товар: "Распродажа! Подходите! Выбирайте! Отличные мокасины на двойной подошве с меховым верхом! Имеются все размеры!" - бойко покрикивал наш далекий предок, расположившись на рыночной полянке.
Главное - выделить уникальное преимущество
И все бы ничего: ну подходите, ну выбирайте, ну информация о товаре, но в один ужасный день в чьей-то косматой голове, не знавшей ни ножниц с двойным самозатачивающимся лезвием, ни шампуня избавляющего одновременно от волос, блох и перхоти, родилась гениальная идея. Может ее хозяин долго и напряженно думал, может ударился о низкий потолок в пещере. И вот с раннего утра понеслось над многолюдным торжищем: "Гарантия быстрого бега! Скоростные разноцветные мокасины "Ракета" с уникальной шнуровкой! Забудьте об изнурительных тренировках!"
Реклама - инструмент манипуляции
Так из безобидного средства информации реклама стала инструментом манипуляции. Теперь все знали: хочешь быстро бегать, — купи скоростные мокасины "Ракета"! Не надо больше зарядку делать, не надо наворачивать круги вокруг Скалы Совета — лежи себе целый день под деревом и размышляй о смысле жизни. Ведь в случае необходимости твои "Ракеты" сделают за тебя все что требуется! Правда, на деле оказывалось несколько иначе, — ведь многочисленные хищники не знали об удивительных качествах скоростных и красивых мокасин "Ракета". Они без особого труда догоняли и съедали плохо тренированных владельцев шикарной обуви, однако рекламодателя это не особенно трогало. Ведь товар уже был продан, а как там дальше получилось, его не касается...
Распространение на все сферы жизни
Дальше — больше. Когда ресурс скоростной привлекательности был исчерпан, и все желающие быстро бегать с помощью мокасин "Ракета" благополучно съедены, рекламодатель сделал следующий шаг: "Барышни на выданье предпочитают храбрых воинов в мокасинах "Ракета!" Что тут началось! Женихи в мокасинах других марок, а также вообще не имевшие обуви были обречены на бессмысленное тоскливое одиночество, в то время как "ракетовладельцы" шли буквально нарасхват! Однако довольно быстро стало ясно, что главный залог супружеского счастья кроется вовсе не в мокасинах. Более того, мокасины, какую бы марку они не носили, вообще не имеют к этому никакого отношения, но рекламодателя эти проблемы опять же не касались. Товар продан? Продан!
Внедрение установок
Со временем наиболее толковые поняли, что реклама должна не просто внушать необходимость приобретения товар для решения конкретной проблемы, а внедрять в сознание определенные жизненные установки, внедрять последовательно, агрессивно и навязчиво. Потому что тогда КАЖДЫЙ будет помнить, верить и знать: мокасины "Ракета" гарантируют владельцу все радости жизни, причем без особых усилий с его стороны. Достаточно просто купить их! И КАЖДЫЙ рано или поздно сделает это!
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо!