Найти тему
ЗНАЙ

Как реклама управляет человеком

Оглавление

Реклама появилась раньше денег

С древнейших времен реклама буквально преследует человека. В этом она опередила даже деньги! Ведь и во времена примитивного товарного обмена каждый торгующий стремился обойти конкурентов и побыстрей сбыть свой товар: "Распродажа! Подходите! Выбирайте! Отличные мокасины на двойной подошве с меховым верхом! Имеются все размеры!" - бойко покрикивал наш далекий предок, расположившись на рыночной полянке.

Главное - выделить уникальное преимущество

И все бы ничего: ну подходите, ну выбирайте, ну информация о товаре, но в один ужасный день в чьей-то косматой голове, не знавшей ни ножниц с двойным самозатачивающимся лезвием, ни шампуня избавляющего одновременно от волос, блох и перхоти, родилась гениальная идея. Может ее хозяин долго и напряженно думал, может ударился о низкий потолок в пещере. И вот с раннего утра понеслось над многолюдным торжищем: "Гарантия быстрого бега! Скоростные разноцветные мокасины "Ракета" с уникальной шнуровкой! Забудьте об изнурительных тренировках!"

-2

Реклама - инструмент манипуляции

Так из безобидного средства информации реклама стала инструментом манипуляции. Теперь все знали: хочешь быстро бегать, — купи скоростные мокасины "Ракета"! Не надо больше зарядку делать, не надо наворачивать круги вокруг Скалы Совета — лежи себе целый день под деревом и размышляй о смысле жизни. Ведь в случае необходимости твои "Ракеты" сделают за тебя все что требуется! Правда, на деле оказывалось несколько иначе, — ведь многочисленные хищники не знали об удивительных качествах скоростных и красивых мокасин "Ракета". Они без особого труда догоняли и съедали плохо тренированных владельцев шикарной обуви, однако рекламодателя это не особенно трогало. Ведь товар уже был продан, а как там дальше получилось, его не касается...

-3

Распространение на все сферы жизни

Дальше — больше. Когда ресурс скоростной привлекательности был исчерпан, и все желающие быстро бегать с помощью мокасин "Ракета" благополучно съедены, рекламодатель сделал следующий шаг: "Барышни на выданье предпочитают храбрых воинов в мокасинах "Ракета!" Что тут началось! Женихи в мокасинах других марок, а также вообще не имевшие обуви были обречены на бессмысленное тоскливое одиночество, в то время как "ракетовладельцы" шли буквально нарасхват! Однако довольно быстро стало ясно, что главный залог супружеского счастья кроется вовсе не в мокасинах. Более того, мокасины, какую бы марку они не носили, вообще не имеют к этому никакого отношения, но рекламодателя эти проблемы опять же не касались. Товар продан? Продан!

-4

Внедрение установок

Со временем наиболее толковые поняли, что реклама должна не просто внушать необходимость приобретения товар для решения конкретной проблемы, а внедрять в сознание определенные жизненные установки, внедрять последовательно, агрессивно и навязчиво. Потому что тогда КАЖДЫЙ будет помнить, верить и знать: мокасины "Ракета" гарантируют владельцу все радости жизни, причем без особых усилий с его стороны. Достаточно просто купить их! И КАЖДЫЙ рано или поздно сделает это!

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо!