Найти в Дзене
Удивительные истории

С днем писателя! Где и как заработать на своей книге

«Книгоиздание - аукцион человеческого ума».

(Эмили Дикинсон) Сегодня 3 марта - Всемирный день писателя.

В советское время опубликовать художественную книгу можно было став членом Союза писателей. Так как книги издавались тиражами по 50-100 тысяч экземпляров, то гонорара от одной-единственной книги писателю хватало на несколько лет безбедного существования. Например, мой знакомый получил за книгу очерков о БАМе пять тысяч рублей.

Обычному писателю полагалось писать новые книги не чаще чем раз в два года, лауреаты различных премий и члены секретариата Союза писателей могли печататься чаще. Для публикации произведений несоюзных писателей выделялась квота, которая составляла примерно 10%.

В начале 1990-х гг., когда я только начинал свою писательскую карьеру, было уже три возможности издать книгу. Первый и наиболее распространенный способ - это издать произведение за свой счет. Таким путем идет большинство начинающих литераторов. Кажется - насобирал денег на редактирование, верстку и печать, получил заветную сотню пахнущих свежей краской книжек со своей фамилией на титульном листе и слава у тебя в кармане.

Но нет. Как показывает опыт: из сотни отпечатанных книжек 30-40 благополучно расходятся по знакомым, а оставшаяся часть тиража пылится на балконе и долго напоминает о несбывшихся надеждах.

Второй способ публикации - это найти спонсора, который каким-то образом заинтересован в издании вашей книжки. Я, к примеру, когда писал книги об истории использования денег, то обращался в банки. И банкиры самым серьезным образом на заседании правления обсуждали, стоит ли давать под это дело деньги. Издавшись таким способом, вы получаете 10-20 авторских экземпляров, а если повезет то и гонорар.

Третий путь - традиционный: обратиться в издательство и ждать его решения. Сейчас, с появлением Интернета и электронной почты, это стало гораздо проще. Вам не надо, как Мартину Идену, тратить половину заработка на конверты и марки: через секунду после отправки ваша виртуальная рукопись оказывается на рабочем столе компьютера главного редактора. Хотя это совсем не гарантирует вам быстрого ответа. В лучшем случае можете дождаться его через месяц, а иногда он придет и через полгода. Терпение и еще раз терпение…

Ну а тем, у кого терпения не так уж и много подойдет появившийся совсем недавно способ книгоиздательства, который называется «печать по требованию». Это некий гибрид самиздата и обычного издательства. Вам достаточно будет заказать в специальном издательстве всего одну книжку, которую вам вышлют почтой, и после этого любой желающий сможет купить ваше произведение через Интернет.

Если вы пишите на специфические темы для узкой аудитории, то этот способ наиболее приемлем. В Германии издательство SVH-Verlag публикует дипломные, докторские работы даже бесплатно для авторов. В России книги по требованию печатает издательство «Букстрим». Появились такие издательства и в Украине.

Если вы сверстаете книжку сами, то печать ее обойдется вам совсем недорого. К примеру, издание книги «Веселая журналистика для детей и взрослых», для благотворительного фонда «Дорога к дому», стоило мне чуть больше двухсот гривень. За эти деньги издательство присвоило книге ISBN, отпечатало одну книгу в 77 страниц с цветной глянцевой обложкой и выслало ее на мой адрес. С момента отправки написанной книги (вместе с обложкой) и до ее получения на почте прошло всего 15 дней.

Самое старое издательство такого типа - это компания «Лулу». Ее в 2002 году основал Боб Юнг, который решил самостоятельно продавать и покупать в сети книги в единственном экземпляре. Само название «лулу» по одной из версий - это уменьшительное имя от Луиза, а по другой - так называют на сленге отзывчивого человека. Гонорары издательство выплачивает чеками, которые отсылает мне по почте каждые три месяца.

80% прибыли от книги идет автору. То есть если печать книги стоит $5, а вы установили ее цену в $10, то ваша прибыль составит $4. Из русскоязычной литературы издательства такого типа лучше всего продают научно-популярные книги на редкие темы. Книжку, которую я написал совместно с дочкой - «Мезороллеры и новинки косметологии» каждый месяц покупают 5-7 человек, а художественные книги, которые опубликовали таким образом мои знакомые - приобретают по 1-2 штуке в год..

Англоязычные книги пользуются намного бóльшим спросом. Особенно детективы. Книги американки Дебби Мак на пике популярности покупало до 150 человек в час. С развитием новых технологий и у нас, писателей, появляются новые возможности. Главное - вовремя ими воспользоваться. Надеюсь, что и вас будет ждать успех. Удачи и любви читателей!

Поможет Вам написать книгу, мое пособие: "Компьютерные программы для писателей"

Удачи Вам!

-2