Мозг наших древних пещерных предков был заточен на поиск еды и выживание. Он побуждал их есть как можно больше и собирать все, что может пригодиться. Миллионы лет спустя мозг почти не изменился, а вокруг стало больше еды и соблазнов.
Как мозг человека реагирует на секс
Мозг — это черный ящик, у него своя программа. Только нейронаука может разобраться, что нас соблазняет. Вы думаете, что сами выбираете этот сок, ту автомойку и именно такой телефон? Нет, вас соблазнил секс в рекламе. Возбуждение толкает нас на риск, влияет на поведение и суждения. За секс отвечает очень древняя и сильная часть мозга. Ее не отвлечь какими-то блокировками и курсами валют. У нас есть доказательства. Интересуют тайны мозга и его анатомия? Посмотрите это видео:
Как бороться с мозгом?
Целая отрасль работает на то, чтобы увеличить продажи: маркетологи, мерчендайзеры, рекламщики. В ход идет все, от ароматов свежего хлеба до грамотной выкладки товаров, знаний о работе мозга, регулирования потока покупателей с помощью ритма музыки и многого другого. Если знать об этих уловках и понимать, как вас подталкивают к лишним покупкам, им можно будет противостоять. Об этом и рассказывает гештальт-финансист Лиза Мартынова.
Как экономить шопоголику
Что происходит в нашем мозге, когда мы покупаем что-то со скидкой? Например, мы видим товар и оцениваем, нужен ли он нам вообще. Потом мы видим цену и надпись «скидка 80%» — и уже не оцениваем нужность товара, а оцениваем размер скидки: выгодно, надо брать. Это ловушка. Примерно так же работают кредиты. Но что же делать, неужели отказать себе в такой небольшой радости, как покупка чего-нибудь ненужного за сто рублей? На этот вопрос Лиза тоже отвечает в этом видео.
Интересно? Прочитайте избранные статьи о манипуляциях с мозгом
Подписывайтесь на наш канал! Каждый день мы пишем про то, как экономить, вкладывать, защищать свои права, получать скидки, не переплачивать и общаться с банками.