Найти в Дзене
ПДД для каждого

Не бойся регулировщика.

Давайте вспомним определение из Правил: Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся: сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. Абсолютное большинство водителей не помнят сигналов регулировщика, но на это есть объективные причины. Не будем вдаваться в подробности, сейчас они нам ни к чему. Цель статьи другая, вспомнить эти сигналы, вдруг пригодятся. Всего сигналов у регулировщика три, правда есть и "четвертый", я его называю псевдосигнал. Правила гласят: "регулировщик может подавать и другие сигналы понятные водителям и пешеходам". Этим с
В наше время увидеть на дороге регулировщика с полосатым жезлом - большая редкость. А когда-то они были неотъемлемой частью городского пейзажа. Наверное, потому-что поставить человека было дешевле, чем железный столб светофора. Как утверждают исторические источники, первые регулировщики в нашей стране появились ещё царское время. В 1908 году, сначала в столице империи – Санкт-Петербурге, а затем и в Москве полицейским «на более бойких по движению улицах присвоены белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов».
В наше время увидеть на дороге регулировщика с полосатым жезлом - большая редкость. А когда-то они были неотъемлемой частью городского пейзажа. Наверное, потому-что поставить человека было дешевле, чем железный столб светофора. Как утверждают исторические источники, первые регулировщики в нашей стране появились ещё царское время. В 1908 году, сначала в столице империи – Санкт-Петербурге, а затем и в Москве полицейским «на более бойких по движению улицах присвоены белые трости для регулирования движения и безопасности пешеходов».

Давайте вспомним определение из Правил: Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся: сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Хочу отметить, что право регулировать дорожное движение, предоставлено не только сотрудникам полиции, но и еще описанному Правилами кругу лиц. Это не говорит о том, что дежурный по ж/д переезду, может выйти на ближайший перекресток и начать регулировать движение там.
Хочу отметить, что право регулировать дорожное движение, предоставлено не только сотрудникам полиции, но и еще описанному Правилами кругу лиц. Это не говорит о том, что дежурный по ж/д переезду, может выйти на ближайший перекресток и начать регулировать движение там.

Абсолютное большинство водителей не помнят сигналов регулировщика, но на это есть объективные причины. Не будем вдаваться в подробности, сейчас они нам ни к чему. Цель статьи другая, вспомнить эти сигналы, вдруг пригодятся.

Всего сигналов у регулировщика три, правда есть и "четвертый", я его называю псевдосигнал. Правила гласят: "регулировщик может подавать и другие сигналы понятные водителям и пешеходам". Этим сигналом они чаще всего и пользуются.

Вам понятен этот сигнал?!
Вам понятен этот сигнал?!

Ну и первый сигнал: руки разведены в стороны или опущены.

-4

Со стороны левого и правого бока разрешено движение: трамваям прямо; безрельсовым ТС прямо и направо; пешеходам разрешается переходить проезжую часть, за спиной и перед грудью регулировщика.

Со стороны спины и груди, движение всех ТС и пешеходов запрещено.

И давайте сразу запомним пару простых правил:

  • грудь и спина для водителя и пешехода - стена;
  • трамваи движутся только "по рукам", другими словами, трамваям разрешено движение только в направлении вытянутых рук регулировщика или еще проще, въехав в один рукав, он может выехать только из другого.

Ну и плавно переходим ко второму сигналу: правая рука регулировщика вытянута вперед.

-5

Со стороны левого бока разрешено движение: трамваям налево; безрельсовым ТС - во всех направлениях (прямо, направо, налево и разворот).

  • про трамваи надеюсь запомнили - "из рукава в рукав";
  • ну а для всех остальных - "если палка смотрит влево, проезжай как королева".

Со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо.

  • если палка смотрит в рот, делай правый поворот;
  • ну а трамвай, опять же едет в свой рукав.

Со стороны правого бока и спины: движение всех ТС запрещено.

  • про спину мы с Вами уже говорили - это для Вас непреодолимая стена;
  • ну а правая вытянутая рука - это шлагбаум. Не пытайтесь открыть самостоятельно. На ж. д. переездах это дело запрещается, здесь тоже.

Пешеходам разрешено переходить проезжую часть, только за спиной регулировщика. С других направлений мешает, либо грудь, либо спина, либо закрытый шлагбаум.

Ну и наконец третий и последний сигнал.

Рука регулировщика поднята вверх.

Какая, правила не уточняют, думаю, лишь бы не обе вместе.

-6

Это самый простой сигнал. Он запрещает движение всех ТС и пешеходов.

По аналогии со светофором, его лучше приравнять к желтому сигналу. Напоминаю, что желтый сигнал, является запрещающим, но он разрешает продолжить движение, когда для остановки требуется применить экстренное торможение, либо когда Вы уже въехали на перекресток.

И последнее, сигналы регулировщика отменяют сигналы светофора и действие знаков приоритета. Все остальные дорожные знаки и разметка продолжают работать.

-7

Подписывайтесь на наш канал.

Ставьте лайки.

Удачи на дорогах!

-8