Уже несколько десятилетий формируется общество «потребления напоказ», в котором не важно, ЗАЧЕМ Вам нужна вещь или предмет роскоши.
Нас незаметно приучили покупать много и исключительно то, что в тренде. В таком обществе важно СКОЛЬКО у Вас вещей, какие они ДОРОГИЕ и какой БРЕНД Вы предпочитаете.
Поэтому люди хотят выглядеть так, как миллионеры. Отдыхать за границей. Одеваться не хуже, чем их коллеги по работе. Приобретать автомобили, которые не дешевле чем у соседа...
Общество потребления — опасные ловушки:
Если вы тратите заработанные деньги — это не плохо. Плохо - зарабатывать деньги только ради денег. Прежде, чем что-то покупать, хорошо бы разобраться в вопросе «зачем я это делаю»:
№1 Покупка как показатель социального статуса.
Замечали, сколько вокруг рекламных слоганов, которые «проникают» в нашу голову и зомбируют:
- Не можешь накопить на квартиру — бери ипотеку.
- Машина слишком дорогая для тебя — возьми ее в кредит.
- Главное, выглядеть не хуже других, а-то «что люди скажут?»
№2 Реклама воспитывает нас с детства.
Маленькие дети с ранних лет знают, как потратить родительские деньги. Над этим регулярно трудятся маркетологи, с пеленок «выращивая» своих будущих покупателей.
Им нужно общество потребления, которое будет стоять в очередях и сметать с прилавков все подряд, когда объявят очередную распродажу.
№3 Живи одним днем. Трать как можно больше!
Этот призыв транслируется из большинства рекламных роликов.
- Шопоголики впадают в нездоровую зависимость от чувства радости при покупке новых вещей.
- К сожалению, эйфория быстро улетучивается, заставляя (как наркоманов) совершать покупки снова и снова.
№4 Показное потребление — имитация естественного отбора.
Естественный отбор продолжается!
Но теперь вместо борьбы за выживание, большинство впадает в борьбу за «социальный статус».
Уже не нужно бороться за кусок пищи или место у костра, поэтому мы пытаемся доказать свою доминацию другими путями:
- Одни покупают дорогую недвижимость в престижном районе, а другие отправляют своих детей учиться в Лондон.
- Кто-то меряется с соседом уровнем зарплаты, а кто-то хвастается перед коллегой, сколько денег было потрачено на отпуск.
№5 Жить, чтобы постоянно тратить? Или тратить для того, чтобы жить?
Если вы попались на удочку маркетологов и постоянно впадаете в показное потребление, пора что-то поменять в своей жизни.
Прежде чем бестолково тратить заработанные деньги, подумайте, в этом ли их предназначение? Неужели Вы так долго трудились только ради новой вещи, которая подчеркнет искусственный социальный статус?
№6 Многие хотят избавиться от проблем с деньгами и стать финансово состоятельным человеком.
Но стать им смогут только те, кто поймет самое главное правило денег
«Не раскидывайтесь деньгами как миллионер, если вы им пока еще не стали».
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и навещайте группу в ВК. Все лучшие статьи о финансах - для вас!