Привет, путешественники! На связи основатель сервиса «Турпоток» Сергей Арлов.
У меня под рукой – диплом специалиста по туристским услугам с углубленной подготовкой. Получается, чтобы написать этот текст, я провел 4 года за партой, так что не поленитесь дочитать статью до конца и поставить палец вверх!
А первое, о чем мы поговорим, – это ценность документа. Как ни странно, я часто встречаю выпускников, которые именуют дипломы не иначе как «бесполезными бумажками». Думаю, наивно полагать, что лист с оценками сам пойдет и устроится на работу. Для этого надо как минимум поискать вакансии и правильно презентовать себя на собеседовании.
Вывод: диплом – хорошая штука при правильном применении.
Теперь о выборе учебного заведения. В нашей индустрии куда больше ценится опыт, нежели наличие «вышки». Поэтому колледж – оптимальный вариант для тех, кто хочет получить интересную профессию уже после 9 класса.
И, наконец, о главном. Чему же там всё-таки учат? Опустим предметы, предусмотренные программой среднего образования (математику, русский язык, литературу и пр.) и сконцентрируемся на профессиональных. Сразу напишу комментарии по тем пунктам, которые могут быть с ходу не понятны.
Условно поделим дисциплины на 4 категории: общетуристические, для турагентов, для туроператоров и для экскурсоводов.
Общетуристические
1)Психология общения
2) Деловая риторика
Обучение навыкам коммуникации в деловой среде и правильному речевому поведению.
3) География туризма
4) Связи с общественностью
Применение PR в качестве элемента продвижения туристических услуг.
5) Организация туристской индустрии
Знакомство с особенностями устройства туристического рынка, изучение применяемых терминов и понятий.
6) Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Применение английского (французского) языка для работы в туризме.
7) Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работа с ПК для создания, продвижения и продажи турпродуктов.
8) Правовые основы профессиональной деятельности
9) Экономика отрасли
Рассмотрение устройства туристического рынка.
10) Основы бухгалтерского учета в туризме
11) Страхование в туризме
12) Туристская статистика
Использование методик статистического анализа для развития турпродуктов.
13) Предпринимательство в туризме
14) Сервисная деятельность
Обучение методикам качественного обслуживания туристов.
15) Менеджмент в туризме
Овладение приемами и средствами управления различными сферами туристического бизнеса.
16) Управление деятельностью функционального подразделения
Развитие лидерских качеств, способствующих эффективному управлению персоналом.
17) Современная оргтехника и организация делопроизводства
Получение навыков составления документации и работы с офисной техникой.
Для турагентов
1) Технология и организация турагентсткой деятельности
Комплексная подготовка к работе в туристическом агентстве.
2) Технология продаж и продвижения турпродукта
Для туроператоров
1) Технология и организация туроператорской деятельности
2) Маркетинговые технологии в туризме
3) Организация досуга туристов
Разработка сценариев для проведения анимационных мероприятий.
4) Технология и организация сопровождения туристов
Для экскурсоводов
1) Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности
2) Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке
3) Разработка экскурсионных маршрутов
Список актуален на 2019 год. Когда заканчивал я, то есть 5 лет тому назад, предметов было гораздо больше. Видимо, изменения связаны с разделением на 2 направления подготовки: «Туризм» и «Гостиничный сервис».
Нельзя не отметить, что МОГК (ныне «Серпуховский колледж») по качеству образования значительно превосходит многие российские вузы. Большое внимание уделяется практической составляющей работы: студенты посещают отраслевые выставки, участвуют в конференциях, ездят на экскурсии, не остаются в стороне от культурно-массовых мероприятий, проходят практику в турфирмах. Получаемые знания не теряют своей актуальности, а тут же подкрепляются опытом реальных действий.
Подытоживая и отвечая на вопрос, стоит ли идти, ответственно заявляю: стоит.
Главное – помните, что всё в ваших руках, и да здравствует туризм!