Если у вас есть свой собственный бизнес, либо вы работаете где-то менеджером, то данная статья должна показаться вам интересной. Сразу скажу, что у меня нет своего большого бизнеса, но моя основная работа очень тесно связана с обслуживанием чужого бизнеса. Могу похвалиться тем, что со мной часто советуются на тему автоматизации бизнеса и обработки полученных заявок от клиентов. В общем, у меня есть опыт, который будет полезен не только начинающим бизнесменам, но и акулам бизнеса, которые немного стали отставать от бурно развивающегося мира.
Не будем тянуть кота за бубенчики, дабы не затягивать статью.
Бизнес теряет клиентов, когда забывает про них
Сегодня существует огромное количество программных решений, которые помогают нам помнить про все. Я постоянно использую напоминания и заметки, чтобы ничего не забывать. Иногда мне даже начинает казаться, что у меня уже нет собственной памяти, ибо я уже и про день рождение родителей могу забыть, если напоминание не всплывет.
Для бизнеса уже давно придумали CRM системы, которые помогают более эффективно работать со своей клиентской базой. Если вы работаете с клиентами, но у вас нет полноценной работы с базой, то про большинство клиентов вы забудете с большой вероятностью.
Любое предложение цепляет только в том случае, если оно поступает в нужное время. Если вы пообещали клиенту, что уточните информацию и свяжитесь с ним во вторник в 12:00, то вы обязаны сделать это именно во вторник и именно в 12:00.
Бизнес теряет клиентов, когда не умеет с ними общаться
Казалось бы, что это очень очевидно, но я постоянно сталкиваюсь с ужасно неумелым общением в самых разных компаниях. Иногда у меня создается впечатление, что люди умеют говорить, но не умеют общаться. Я крайне редко встречал менеджеров, которые хотя бы могли нормально выяснить мою потребность.
Я хочу сказать, что если ваш бизнес связан с тесным взаимодействием с клиентами, то ваши менеджера должны быть не разговорчивыми, а общительными. При этом, все их навыки общения должны быть направлены на клиента и его потребности.
Если у вашего конкурента будет менеджер, которому искренне интересны проблемы клиентов, который будет стараться проникнуться этой проблемой и решить ее, то вы уже можете про клиента, который напал на этого менеджера.
Бизнес теряет клиентов, когда прыгает из крайности в крайность. Упаковка и товар
Заголовок получился непонятный, но я тут для того, чтобы все пояснить.
Я знаю много толковых компаний, которые оказывают качественные услуги, но у них полная беда с упаковкой этих услуг. Так же знаю огромное количество компаний, которые оказывают ужасные услуги, но обертка у них такая, что их товар так и просится в мои ручки.
Это две крайности, которые меня пугают. Во первых, если у вас ужасная упаковка, то никто и не попробует ваш продукт. Тут даже нельзя говорить о том, что вы теряете клиентов, если у вашего продукта нет качественной упаковки, ибо вы их не получаете. А во втором случае вы обманываете клиентов. Да, если у вас многообещающая обертка, а качество вашего продукта существенно хуже обертки, то вы обманываете клиентов. Если честно, то так частенько инфоцыгани делают.
Бизнес теряет клиентов, когда затрудняет коммуникацию
Мы уже писали про этом в нашей статье "Где и когда бизнес теряет клиентов", но не все же читают мой блог (а зря). Если вам нужно что-то продать, а клиент хочет что-то купить, то перед покупкой он обязательно захочет пообщаться с продавцов.
Если вы общаетесь с клиентами только в чате, либо в какой-то одной социальной сети, то клиенту будет сложно с вами связаться. Процесс коммуникации с вами должен быть прост и понятен не вам и вашим менеджерам, а клиенту. Если клиент не сможет с вами связаться, то он, скорее всего, забьет на эту покупку.
На этом все! Разумеется, что это далеко не все причины, но это самые вопиющие. Обязательно подписывайтесь на нас в ВК - vk.com/obretu, ибо там мы регулярно выпускаем подкасты, которые вам определенно понравятся.