Эта картина меньше всего похожа на икону. Женщина, изображенная на ней, похожа не на Богоматерь, а на любовницу короля. Стойте! Это она и есть.
Белоснежная Мадонна была написана Жаном Фуке по заказу главного казначея короля. Эта картина и парное к ней изображение с самим казначеем должно было висеть над его надгробием вечно, однако, обнищавшие потомки продали их, причем по отдельности.
Изображать любовниц королей в образе Мадонны было довольно обыденным делом 500-600 лет назад. Ведь Мадонна должна быть прекрасной. Агнесса Сорель была красивее жены короля, у которой по воспоминаниям современников было “лицо, которое даже англичанам нагнало бы страху”. Грудь Мадонны выглядит слишком эротично. Но что поделать, против правды не попрешь. Агнесса именно так гуляла по двору, в платье, оголяющем одну грудь.
Нам кажется странным, что Богоматерь столь вызывающе сексуальна, а в 15 веке эта картина висела в соборе. Часто мы примеряем свои устои на людей прошлого. И уж точно всегда думаем, что 600 лет назад с моралью было получше. Но в то время, когда картину вешали в соборе, на папском престоле в Риме сидел Родриго Борджиа, которого при жизни называли “чудовищем разврата”.
Мадонна все же прекрасна. Она врезается в память яркими красками, белизной кожи и, конечно, грудью :) Картина хранится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене.