Найти тему

Милдред Пирс. Кто убил Монти Берагона?

Очередное подтверждение тезиса, что новое ‒ это хорошо забытое старое.

Оказывается, у мелодраматичного сериала "Милдред Пирс" 2011 г. есть предтеча ‒ одноименный фильм, снятый Майклом Кёртисом в 1945 г. И тем приятнее, что фильм снят в крайне популярном в те годы жанре нуар, ибо питаю слабость к этому жанру не меньше, чем к немому кино.

Начало фильма вполне жанровое ‒ неизвестный расстреливает плейбоя Монти Берагона, являющегося на тот момент мужем главной героини. Полиция тут же приступает к расследованию, тем более что на месте преступления задержан мужчина, убегающий с места преступления. Но в нуарах не все так очевидно на первый взгляд, кроме имеющегося трупа, и расследования открывают пласт за пластом предшествующие события в жизни связанных с убитым персон. Тут и начинается рассказ о домохозяйке Милдред Пирс (Джоан Кроуфорд), которая после ухода мужа вынуждена была пойти на крайне непрестижную работу официантки, чтобы содержать себя и двух дочерей. Будучи от природы дамой весьма талантливой и отлично схватывающей всё на лету, через некоторое время Милдред уже смогла открыть собственное дело. В это время и появляется в её жизни Монти Берагон, обладатель значимой родословной и пустых карманов. Однако, раскрепощенный и обаятельный Монти привлекает не только Милдред. Её дочь Вида, девица крайне избалованная и высокомерная, крайне презирающая мать и её образ жизни, но тем не менее не гнушающаяся жить на доход матери, решает заполучить Монти в свои объятия. Налицо "конфликт интересов". А есть еще и бывший муж, у которого тоже есть причины для убийства. И деловой партнер ... В общем, вполне в жанровых традициях весь фильм идет в поисках ответа на вопрос ‒ Кто убил Монти Берагона?
 Стоит отметить, что "Милдред Пирс" не является обычным фильмом‒нуар: здесь любовь, овладевающая главным героем и тянущая его ко дну, по самой своей природе не имеет сексуального подтекста. Да и сама героиня, готовая принести себя в жертву ради любимого человека, больше походит на персонажа женских мелодрам, а не на роковую женщину. Чем и воспользовались создатели сериала‒ремейк с Кейт Уинслет: сохранив полностью характеры главных героев, но изменив ряд сюжетных линий, получили на выходе абсолютно домохозяйскую мелодраму.

-3
-4
-5

   Совершенно невозможно пройти мимо этого минутного эпизода, который через полста лет Джеймс Кэмерон полностью процитирует в своем Титанике.

Если ты прыгнешь, я прыгну следом за тобой!

Фильм был номинирован на Оскар в 6-ти основных номинациях, но заветная статуэтка досталась только Джоан Кроуфорд за исполнение главной женской роли.