Очередное подтверждение тезиса, что новое ‒ это хорошо забытое старое.
Оказывается, у мелодраматичного сериала "Милдред Пирс" 2011 г. есть предтеча ‒ одноименный фильм, снятый Майклом Кёртисом в 1945 г. И тем приятнее, что фильм снят в крайне популярном в те годы жанре нуар, ибо питаю слабость к этому жанру не меньше, чем к немому кино.
Начало фильма вполне жанровое ‒ неизвестный расстреливает плейбоя Монти Берагона, являющегося на тот момент мужем главной героини. Полиция тут же приступает к расследованию, тем более что на месте преступления задержан мужчина, убегающий с места преступления. Но в нуарах не все так очевидно на первый взгляд, кроме имеющегося трупа, и расследования открывают пласт за пластом предшествующие события в жизни связанных с убитым персон. Тут и начинается рассказ о домохозяйке Милдред Пирс (Джоан Кроуфорд), которая после ухода мужа вынуждена была пойти на крайне непрестижную работу официантки, чтобы содержать себя и двух дочерей. Будучи от природы дамой весьма талантливой и отлично схватывающей всё на лету, через некоторое время Милдред уже смогла открыть собственное дело. В это время и появляется в её жизни Монти Берагон, обладатель значимой родословной и пустых карманов. Однако, раскрепощенный и обаятельный Монти привлекает не только Милдред. Её дочь Вида, девица крайне избалованная и высокомерная, крайне презирающая мать и её образ жизни, но тем не менее не гнушающаяся жить на доход матери, решает заполучить Монти в свои объятия. Налицо "конфликт интересов". А есть еще и бывший муж, у которого тоже есть причины для убийства. И деловой партнер ... В общем, вполне в жанровых традициях весь фильм идет в поисках ответа на вопрос ‒ Кто убил Монти Берагона?
Стоит отметить, что "Милдред Пирс" не является обычным фильмом‒нуар: здесь любовь, овладевающая главным героем и тянущая его ко дну, по самой своей природе не имеет сексуального подтекста. Да и сама героиня, готовая принести себя в жертву ради любимого человека, больше походит на персонажа женских мелодрам, а не на роковую женщину. Чем и воспользовались создатели сериала‒ремейк с Кейт Уинслет: сохранив полностью характеры главных героев, но изменив ряд сюжетных линий, получили на выходе абсолютно домохозяйскую мелодраму.
Совершенно невозможно пройти мимо этого минутного эпизода, который через полста лет Джеймс Кэмерон полностью процитирует в своем Титанике.
Если ты прыгнешь, я прыгну следом за тобой!
Фильм был номинирован на Оскар в 6-ти основных номинациях, но заветная статуэтка досталась только Джоан Кроуфорд за исполнение главной женской роли.