Пиар – это не про то, чтобы понадувать щеки, рассказывая всем, какие мы классные.
Это про создание новой ценности путем распространения своих идей и повышения лояльности к ним целевой аудитории. Про новых сторонников и идеологическую экспансию.
Говорят, работать без пиара – все равно что подмигивать девушке в темноте – можно стараться, но об этом не знает та, ради которой это делается - наша целевая аудитория.
В современном цифровом, сетевом мире информационного потребления, где рулят soft skills, преступно недостаточно просто хорошо делать свое дело. Общение «со снаружей» - не прихоть и не роскошная надстройка, это множитель к основной деятельности. Хороший пиар больше единицы, то есть преумножает эффект кратно. За счет чего?
- проявляет вовне, в инфополе и общественном сознании образ наших трудов; без этой проекции их как бы и нет;
- информирует, в смысле заполняет своей информацией потребность в ней;
- формирует пул лояльных потребителей (может быть, пока потребителей информации, потенциально – потребителей тех ценностей, которые мы производим, и даже наших миссионеров, которые еще шире понесут знамя нашей идеологии);
- отстраивает нас на фоне конкурентов;
- делает networking – помогает найти сторонников, генерить с ними новые проекты и координироваться, достигая за счет этого эффекта без доп.вложений и приумножая влияние.
Открытость могут себе позволить большие, великодушные и смелые, но это самая правильная стратегия. Иногда это «дорого», в смысле, надо не только денег на пиар, но и отработку системы выдачи информации; это еще и диалог с участниками рынка, не всегда приятный; и это всегда труд всей команды.
Пиар больше единицы, когда его делают изнутри компании из собственной веры и приверженности, не представляя, как можно «не заражать» округу такими клевыми корпоративными ценностями и идеологией. Это про «поделиться добром».
Собственно, поэтому – пока меня прёт и я вижу, что в компании кто-то влиятельный тоже гори» - пиар будет хорош.