— Как вам пришла идея взять ребенка из детского дома, и кто был инициатором?
⠀
👨 (муж): Инициатором был я. По телевизору часто показывают детей, которым нужна помощь. Подумал: почему бы и нет, финансы позволяют. К тому же, воспитали троих детей, воспитаем и еще одного. На тот момент не представляли, какая это канитель с документами и органами опеки.
⠀
— Куда вы обратились сначала и с какими трудностями столкнулись?
⠀
👩 (жена): В феврале 2017 года обратились в органы опеки и попечительства по месту жительства.
👨 (муж): Вообще, сначала нужно было «уломать» жену (смеется), а потом поставить в известность детей.
⠀
— У вас трое детей. Как они отреагировали на такую новость?
⠀
👩 (жена): Старшая отнеслась с пониманием. Средний сказал: «Я не понимаю зачем вам это надо, но, если надо- делайте». Младшему два года, поэтому его мнение мы не спрашивали.
⠀
— Вернемся к вопросу о трудностях.
⠀
👩 (жена): В органах нас отговаривали. Говорили, что мы не сможем любить этого ребенка.
👨 (муж): Отказать нам они не имели право. В марте мы заполнили заявление о желании быть приемными родителями, и взяли направление в ШПР.
В школе приемных родителей мы отучились и только осенью получили диплом.
👩 (жена): Далее была медкомиссия. Ждали, когда приедут представители органов опеки обследовать жилье. Ждали долго. Это все ради заключения, что мы кандидаты в усыновление одного ребенка.
⠀
— С этим заключением вы уже могли взять ребёнка в семью?
⠀
👩 (жена): Да, мы сразу же стали искать ребенка, пользуясь сайтом "Усыновите.ру". Звонили в ОПИП в разные регионы страны. Здесь столкнулись с реальной проблемой.
👨 (муж): Органы опеки не заинтересованы в передачи детей в приемные семьи.
👩 (жена): Ответы, которые мы слышали — это : «детей нет», либо «на ребенка уже подписано согласие других кандидатов», либо «это дети-паровозики», то есть у них есть братья или сестры, а нам можно взять только одного ребенка.
— Почему органы опеки не заинтересованы в усыновлении?
⠀
👨 (муж): Не выгодно отдавать детей в семью, потому что за каждого ребенка государство выделяет деньги на содержание этой организации.
⠀
— Вы так и не нашли ребенка?
⠀
👩 (жена): Нашли девочку в Кирове. Оказалось, что до нашего приезда было выдано согласие другим кандидатам. Мы вернулись домой и спустя 10 дней нам сообщили, что от девочки отказались из-за её болезни. По семейным обстоятельствам мы не могли за ней вернуться. Нам предложили мальчика, но его статус был неполный, то есть его мать не была лишена родительских прав. Мы побоялись, что мать захочет вернуть ребенка.
⠀
— Есть ли в базе здоровые дети?
⠀
👩 (жена): Нет, изначально все дети подвержены депривации, так как лишены заботы и внимания.
⠀
— На данный момент как обстоят дела с усыновлением?
⠀
👨 (муж): Пока мы «ездили-катались» , закончился срок действия медкомиссии. С работы, к сожалению, сейчас не отпросишься. В общем, много нюансов и подвохов во всей этой системе.
👩 (жена): В феврале будет два года, как мы всем этим занимаемся. И желание взять ребенка не угасло, хотя многие моменты сбивают с пути.