Продолжаем ретроспективу о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. Близится закат золотого века аркад и подбирается крупнейший в Северной Америке кризис игровой индустрии, связанный с серьёзными проблемами одного из самых успешных на тот момент издателя и платформодержателя - Atari.
Haunted House
Эту игру принято считать родоначальником всех хорроров. Герой бегает по дому в кромешной темноте, отбивается от злого призрака, собирает разные предметы (носить с собой можно только один) и пытается найти выход. Ничего не напоминает? Именно ею в будущем вдохновлялся Синдзи Миками при создании Resident Evil.
Zaxxon
Аркадный шутер от Sega, который ни больше ни меньше впервые в истории игр использовал... изометрическую графику! Да, даже такие, казалось бы, привычные и элементарные вещи когда-то приходилось изобретать и придумывать, как их применить.
Wizardry II: The Knight of Diamonds
Классический сиквел, но с изюминкой-конфузом: первоначальная версия требовала сохранение с персонажами из первой части. В дальнейшем требование убрали, а интересная возможность по импорту персонажей сохранилась и в продолжениях.
Ultima II: The Revenge of the Enchantress
Вторая "Ультима" не принесла ничего кардинально нового, но продолжила развитие серии, позволив не только странствовать по Созарии и летать в космос (да, такое было ещё в первой части, любили разработчики тогда прикрутить к фэнтези ещё и фантастику. Для Wizardry и Might and Magic это тоже, кстати, справедливо), но и путешествовать во времени.
Sokoban
Простая по задумке, но с увлекательным геймплеем игра, где нужно определённым образом перемещать ящики в ограниченном пространстве. Идея часто заимствуется и используется как элемент головоломок в играх других жанров (особенно в квестах и иногда в JRPG).
Microsoft Flight Simulator 1.0
В то время многие были озабочены IBM-PC-совместимостью своего компьютера, чтобы быть уверены, что для запуска программ не придётся использовать сторонних эмуляторов. Ключевой особенностью игры стало то, что её чаще всего и использовали для проверки совместимости.
E.T. the Extra-Terrestrial
Игра-легенда, вышедшая под Рождество 1982 года и которая косвенно привела к кризису игровой индустрии 1983-1985 годов. Atari, будучи уверенной в ошеломительном успехе произведения по лицензии успешного фильма Спилберга, сделала столько миллионов копий, что в итоге их пришлось вывозить на грузовиках в пустыню и закапывать. Хотя сама игра на самом деле не так уж ужасна.
Другие статьи цикла:
Начало, 1979 << X >> 1983 год
Если вам понравился материал, то подписывайтесь на канал.