Приветствую вас, дорогие зрители, с вами Александр, и мы продолжаем наше путешествие в театре жизни! Сегодня мы посмотрим один из самых базовых, но в то же время серьёзных этюдов из разряда "борьба двух атмосфер" - маленький ребёнок с криком просит ему что-то дать, а мама не разрешает. Итак, тишина в зале, занавес открывается!
Как я уже говорил в своей предыдущей статье, маленькие дети - это самые лучшие актёры. Они умеют добиваться своих пока ещё маленьких целей, выполняя свою сверхзадачу - познать мир. У них ещё нет никаких мысленных и телесных зажимов, поэтому играют они чисто на инстинктах и делают это весьма убедительно.
По сути, они всё делают правильно - познают мир через игру. У мамы же сверхзадача другая, немного даже мешающая сверхзадаче ребёнка - сохранить его в безопасности. Возникает конфликт - завязка сцены.
Развитие сюжета: ребёнок, полный любопытства, впервые видит пульт от телевизора и хочет обязательно его потрогать и изучить. Мычанием и протягиванием ручки он просит этот пульт. Мама действует согласно своей сверхзадаче и вначале спокойно отказывает малышу.
Тот предельно концентрируется на достижении своей задачи познания мира и начинает повышать громкость и тон голоса. Мама, соответственно, вовлекается в игру и начинает тоже кричать на ребёнка, пытаясь доказать ему, что он разобьёт себе лоб этим пультом или сломает его.
Постепенно мама начинает проигрывать этюд своему ребёнку. Она ищет лишние пристройки, например, предлагает ему покушать или погулять. Ребёнок же продолжает непрерывно гнуть свою линию, повышая громкость голоса и тем самым обостряя драматизм (ибо мама ни в коем случае не хочет, чтобы ребёнок кричал или плакал).
Кульминация возникает тогда, когда мама решает легонько стукнуть ребёнка за такую наглость. Тогда тот включает весь свой природный талант и закатывает такую душераздирающую истерику, что мама просто моментально суёт ему в руки пульт. Занавес.
P.S. Я считаю, переиграть ребёнка в таких ситуациях весьма сложно, но возможно. Хотя тогда придётся проявить, скажем так, запрещённые приёмы: уйти из комнаты, надеть беруши, или, что ещё радикальнее, как делают некоторые актёры, ударить ребёнка так сильно, чтобы уже он переключился на другую задачу - самосохранения, и замолчал. Но нужно быть очень сильным и талантливым актёром, чтобы пойти на такие риски, внутренне оправдать действие и сгладить возможные последствия.
Чтобы не пропустить новые сцены нашей Жизни, подпишитесь на канал! Также поддержите лайками, это очень сильно мотивирует на создание ещё более интересного и качественного контента!