Начнём с самого ближнего зарубежья. Разборки в Вегасе. Э-э... простите, в Вильнюсе.
Переместимся в Грузию. Найди трёх котов. Подсказка: третий маскируется под водосточную трубу.
А это Венгрия, Будапешт. У одного из работников здешней кассы на входе в пещеры есть персональный стул для послеполуденного сна. А также предполуденного... и послеобеденного... и полуночного.
Заглянем на Сардинию, в город Кальяри.
В Кальяри мы находили котиков не только на улицах, но и... на кладбище.
Можно бы было принять за Хатико, но вряд ли этот кот жил в 1878 году.
А это уже Каталония. Котан охраняет вход в один из павильонов "Испанской деревни", Барселона.
Не раз приходилось встречать усатых, живущих в местах поэкстремальнее кладбища. Например, на горе Монсеррат, при монастыре, мы встретили вот такого плечистого пахана с рваными ушами. Он возлежал на бордюре над пропастью и в ответ на наши восхищенные восклицания даже не пошевелил ухом.
Ладно возле самого монастыря. Но поднявшись на фуникулёре на вершину горы, где нет даже палатки с булочками, мы увидели крупную особь семейства кошачьих! Кот казался сытым. Он потянулся, лениво сел. Мы предложили ему водички из ладони, но он не захотел.
А это Кадис, Испания. Кошки вяло грабят мусорку.
В другом испанском городе - Кордобе - мы шли по набережной в направлении Алькасара. Рассматривали Гвадалквивир и его заросли. И тут я увидела нечто любопытное. На острове – бывшей водяной мельнице - в ансамбле с россыпью банок от паштета гнездилась компания совершенно одинаковых упитанных сиамских котов. Часть из них уплотнилась в тёплую кучку и млели на солнце, а другие гордо уединялись. Один прямо при нас перелез на другую сторону стены по практически не выступающему краю кладки и с презрением окидывал родственников взглядом. Я пришла в бурный восторг и стала выискивать глазами проход с суши. Но остров не был ничем соединён с высоким берегом, а перепрыгнуть там не могли бы и коты. Видя нашу веселость, к бортику стали подходить и другие туристы и умиляться. Было ясно, что котов подкармливают, бросая им туда еду, но как они изначально попали на остров?! Я предположила, что они там живут уже годами и появились все от одной парочки сиамцев (иначе почему они все одинаковые). Но наш местный знакомый сказал, что, когда он в последний раз был на набережной (за пару недель до этого), воды в реке было меньше, и мельница еще была соединена с берегом незатопленным проходом.
Когда мы ехали в автобусе через Австрию и проезжали город Пойсдорф, попали в небольшую пробку. Я рассматривала улицу. На окне одного очень уютного домика стояли цветы и статуэтка красивого, правильно сидящего кота. Они были эстетично распределены по подоконнику и создавали композицию. Вдруг статуэтка повернула голову. Я громко восторгнулась:
- Там кот на подоконнике, он живой!
Все остальные пассажиры повернулись в ту сторону и тоже стали умиляться и фоткать.
В Турции котов по-настоящему много.
А это кошка-годзилла в парке миниатюр. Я просто оставлю это здесь.
Египет не намного отстает от Турции. Во время одной из экскурсий мы делали санитарную остановку у какой-то кафешки. Там бродила куча котов и собак, а люди их кормили булочками из сухих пайков. Потом подъехали военные грузовики, и девушки в форме тоже занялись кормлением живности.
После экскурсии мы зашли в ресторанчик с открытой террасой пообедать. Откуда ни возьмись налетели коты. Они вылезали из-под стола или возникали у тебя за спиной и высовывались из-за плеча.
По пути из Египта в Израиль мы прошли паспортный контроль. Вышли на израильской стороне и стали ждать остальную группу. Расположились на скамейке. Решили перекусить пайком. К нам сразу подрулили два кота-близнеца с жирненькими боками. Один сел у моих ног и посмотрел на меня настоящими глазами кота из Шрэка. Да, всё что до этого называли этим определением, теперь показалось мне жалкой пародией.
Я отдала коту единственный прозрачный ломтик колбасы, а сама съела булку. Кот продолжил меня гипнотизировать. Я сказала ему: «У меня больше ничего для тебя нет, хватит с тебя». Но гипнокот ответил: «Я так не думаю» - и я отдала ему еще и сыр. Его брат в это время обирал других туристов. Потом я принялась за круассан. Кот продолжал претендовать на мою еду, но что-то мне подсказывало (не что-то, а фигура кота), что просто булку он будет. Не дождавшись продолжения, кот переключил внимание на кого-то, кто зашуршал пакетиком. Сначала мы наивно полагали, что это израильские коты. Но на обратном пути оказалось, что они настолько же израильтяне, насколько и египтяне, а точнее вообще лица с правом свободного пересечения границы или даже серийные нелегальные мигранты, потому что один их этих котов встретился нам потом уже на египетском пропускном пункте.
Вернемся к теме проживания в экстремальных условиях. В Иордании мы встретили хвостатых прямо в Петре - на раскопках древнего города, в котором последние тысячи лет никто не живёт. Мы долго шли ко входу по песчаной дороге. Дошли до искусственного порога, которым набатейцы защитились от наводнений. Тут возникла заминка, потому что к гиду пристал знакомый кот. Отпустить нас он согласился только после порции ласк.
А вот эти ребятки живут в сувенирной лавке прямо напротив знаменитой Эль-Хазне.
Но никакая страна не сравнится по количеству котеек с Грецией. По дороге из Маталы в Херсониссос мы решили поужинать в какой-нибудь горной таверне. Остановились у одной. Это была одновременно и таверна и дом семьи хозяина. Столики стояли в просторной беседке. Повсюду был виноградник и заросли цветов. Пока блюда готовились, мы наблюдали на котятами, которые дрались и устраивали тарарам на террасе. Один втихаря пробрался к корзинке с хлебом для посетителей и поел из нее. Потом появился взрослый кот, но не обращал на них внимания. Нам принесли еду. В какой-то момент раздался страшный грохот, а потом мы увидели убегающих котят. Это кто-то из них сбросил тазик. Хозяин рассмеялся и сказал, что у него всего один кот, и он понятия не имеет, откуда берутся остальные.
В отеле в Херсониссосе на нашем крыльце постоянно возлежал кот и никогда не уступал дорогу. Даже когда мы везли чемоданы. Мы его не подвинули, но он все равно возмутился.
На улице, соединяющей наш отель с морем, был огороженный участок с раскопками. Там жила многочисленная банда котов. Каждый раз, проходя мимо, мы подходили к забору и соревновались, кто найдет больше котиков. Котики смотрели на нас, как на дураков.
В городе Агиос-Николаос мы проходили мимо террасы ресторана, единственными посетителями которого были огромные криминального вида коты.
На раскопках Фестского дворца мы наблюдали за ссорой кота и собаки. Собака хотела дружить, а кот был не расположен к этому.
Мы уже приближаемся к подведению итогов, и в лидеры у нас вырываются Афины. Кисяки здесь повсюду. Они подстерегают тебя у выхода из подъезда:
...попирают лапами наследие античной цивилизации:
...тусуются на Акрополе:
...и прохлаждаются на Древней Агоре:
...воображают себя греческими статуями:
...оккупировали старинную Плаку:
...и даже Анафиотику превратили в место для чилинга:
На этом греческие котики прощаются с вами.
Не забудьте поставить лайк и поделиться статьёй с друзьями.
Подписывайтесь на канал!