Брендинг и маркетинг связаны между собой, но отличаются процессами. Начнем с двух определений.
Маркетинг – это создание спроса на ваш продукт или услугу. Маркетинг создает интерес людей к продукту или услуге и поощряет людей к совершению покупки.
Брендинг – это образ вашей компании. Некоторые из ваших брендов создаются вами через то, как вы визуально представляете свой продукт и услугу через ваши цвета, шрифты, логотип, визуальные эффекты и физическое пространство. Некоторые из ваших брендов создаются вами через личность и голос вашего бренда и обслуживание клиентов, которое вы предоставляете. Некоторые из ваших брендов создаются в сознании ваших клиентов – чего они ожидают от вас, основываясь на том, как вы представляете себя и прошлый опыт.
Хороший брендинг поддерживает эффективный маркетинг
Это то, что могло бы выглядеть как маркетинговая кампания с плохим брендингом.
Представьте, что вы создаете серию рекламных объявлений и запускаете их в своей местной газете и на Facebook. Но представьте, если бы каждое объявление выглядело совершенно иначе, чем другие объявления. Ваши потенциальные клиенты могут быть заинтересованы в вашем предложении, но поскольку они видят каждое объявление, а не строят признание бренда, они действительно интересуются, есть ли другие компании, предлагающие подобные услуги. Вместо того чтобы подталкивать их к посещению вашего магазина или покупать ваш продукт, они будут смущены и начнут задаваться вопросом, как они будут исследовать и решать, какой бренд выбрать.
Для того, чтобы потенциальные клиенты начали распознавать, помнить, а затем действовать, требуется около восьми брендов. Ваша цель – это оказаться перед своими потенциальными клиентами и использовать те метки, которые делают ваш бренд похожим на известную и доверенную компанию. Если каждый раз, когда они подвергаются вашей компании через ваш маркетинг, но при этом они видят другой бренд, то это не будет эффективной маркетинговой кампанией, независимо от места публикации, рекламных сообщений, целевой аудитории и т. д.
Использование маркетинга с плохим брендингом приводит к тому, что вам нужно будет вкладывать больше денег и усилий. Ваш маркетинг будет более эффективным, если у вас будет четкий имидж бренда.
Брендинг не может существовать без маркетинга
С другой стороны, брендинг без маркетинга не будет продвигать ваш бизнес. Наличие хорошо продуманного имиджа бренда и сайта, объясняющего ваше ценностное предложение с использованием вашего отличного голоса, будет недостаточно.
Помните, что брендинг не активно поощряет людей покупать ваши продукты или услуги.
Сильный брендинг облегчает маркетинг
Согласованная идентичность бренда, которая точно отражает ваше видение и личность, поможет вашему маркетингу. Как объяснялось выше, если каждая маркетинговая деятельность усиливает признание вашего бренда, ваш маркетинг будет намного более мощным средством для продвижения бизнеса.
Создание последовательного внешнего вида вашего бренда экономит ваше время. Вместо того чтобы мучиться над проектными решениями каждый раз, когда вы запускаете объявление или разрабатываете электронные письма, используйте согласованные цвета, шрифты и визуальные эффекты, которые позволят вам создавать все эти материалы намного быстрее. Перестаньте тратить время каждый раз на разные цвета и шрифты, придерживайтесь заранее определенных вариантов, благодаря чему вы сможете сосредоточить свое внимание на реальных проблемах маркетинга – показ своих сообщений целевой аудитории и понимание самих целевых клиентов. Если вы понимаете личность или голос своего бренда, вы также знаете, как написать свое сообщение и сформулировать предложение, которое соблазнит ваших потенциальных клиентов.
Когда вы видите брендинг как ключевой элемент основы, вы сэкономите время и энергию, и ваши маркетинговые действия будут более эффективными.