Доверие читателя – очень важная вещь в копирайтинге. Автор, способный расположить к себе читателя и добиться доверительных отношений, может получить многое, и в первую очередь – расположение и открытость читателя. Полное доверие позволяет сделать так, чтобы у читателя не возникало вопросов, по поводу правильности написанного, а все воспринималось как чистая правда. Доверие со стороны адресата – это «высший пилотаж» любого копирайтера, показывающий уровень мастерства автора по взаимодействию с читателями.
Итак, как же добиться такого уровня доверия, при котором все вами сказанное в тесте статьи будет восприниматься как правдивая информация, и не будет вызывать вопросов и опасений? Давайте разберемся в этом вопросе!
Что же такое доверие читателя?
Доверие читателя состоит из двух важнейших составляющих: вера и открытость. О первой составляющей мы уже немного поговорили в первой части статьи. Вера подразумевает под собой принятие читателем практически любых фактов, описанных автором, без каких либо весомых доказательств или без их проверки. Это очень важный фактов, но его не достаточно для 100% эффективного воздействия на читателя без второго компонента – открытости.
Открытость позволяет получить от читателя обратную связь и определить его потребности и желания, а также его страхи и «боли». Открытость позволяет намного больше узнать о вашем читателе, и соответственно, подобрать для него наиболее выгодные «рычаги воздействия» в будущем. То есть получается такое своеобразное долгосрочное «сотрудничество». Также вторая составляющая доверия – открытость, позволяет предложить свой вариант решения «проблемы» читателя, не встретив сопротивления со стороны читателя. Обычно, те авторы, которые не способны расположить к себе читателя и вызвать его доверие, сталкиваются со шквалом критики в свой адрес по поводу варианта решения своей проблемы. Открытость же позволяет избежать этого негативного момента и «продать» свое решение читателю.
Как вызвать доверие читателя?
Мы с вами разобрали, что означает доверие в копирайтинге и для чего оно необходимо. Теперь разберемся, какие способы вызова доверия существуют?
1. Проявление актива
Активность может проявляться в двух формах – это работа на опережение и отстаивание мнения читателя. Эффективнее всего использовать их в связке.
Работа на опережение заключается в том, чтобы выявить возражения читателя и ответить на них прежде, чем они были озвучены. Это позволяет «отсеять» многие из них уже в процессе чтения, не переходя к активным продажам.
Другой способ проявления актива – это защита читателя от «невидимого врага». Задача автора заключается в том, чтобы создать образ такого «противника» и в этом споре встать на сторону читателя. При этом нужно хорошо понимать проблемы вашего «подзащитного», его «боли», тогда вы сможете сыграть на этом и завоевать его доверие без особого труда.
2. Проявление пассива
Этот способ вызова доверия, в отличие от предыдущего, потребует намного большего времени на реализацию и не предполагает быстрого результата. Суть заключается в то, чтобы не сделать чего-то, что бы навредило читателю. Говоря проще, это значит, что вы должны давать такой материал, и предлагать такой продукт, который бы всегда вызывал только положительные эмоции, ну или хотя бы нейтральные. В этом случае, спустя определенное время, читатель будет ассоциировать вас и ваш продукт с чем-то «хорошим», что также будет способствовать вызову доверия читателя.
3. Оправдываем ожидания
Этот способ вызова доверия, в какой-то степени можно также назвать пассивным методом воздействия, но имеющим свою специфику. Смысл заключается в том, чтобы обещания и предложения для читателя в тексте вашей статьи, соответствовали действительности, и не превратились в голословные заявления. Читая текст вашей статьи, в которой вы красочно описываете преимущества работы с вами или характеристики продукта, читатель ожидает получить именно это, а не получая желаемого теряет к вам доверие и интерес. Именно поэтому так важно писать лишь о том, что вы в действительности сможете выполнить, и не давать ложных обещаний.
4. «Копируем» читателя
Еще одним способ вызвать доверие читателя является «копирование» мнения читателя по тем или иным вопросам. Кроме того, вы можете поддерживать его мнение о каком-то человеке или поступках, оценить действия тех или иных людей и так далее. Здесь может быть полезна любая информация о нем. Все это можно использовать в интересах автора и расположить к себе читателя.
5. Используем факты
Даже самый ярый критик не сможет поспорить со здравой аргументацией и фактами. Используйте ка можно больше фактов в тексте вашей статьи, и вам не смогут возразить. Кроме того, факты существенно влияют на доверие к вам, как к профессионалу.
Итак, мы с вами рассмотрели основные способы вызова доверия со стороны читателя к копирайтеру и его работам. Следует сказать, что сейчас многие люди со скепсисом относятся ко всякого рода предложениям и «уникальным» характеристикам продукта. Но у большинства читателей надежда встретить по-настоящему стоящее и выгодное предложение остается. Но, чтобы донести эту мысль до читателя, необходимо вызвать у него доверие.
Давайте подведем итоги и выделим основные составляющие построения доверительных отношений читателя и копирайтера.
Во-первых, это доверие к тому, что вы пишите, к содержанию, правдивости фактов.
Во-вторых, это доверие к вам, как к человеку. Эффективным способом этого добиться будет использование как можно меньшего количества обещаний в тексте. Постарайтесь уменьшить этот показатель и привлечь внимание читателя чем-то другим.
В-третьих, доверие к вашему продукту. Читатель должен быть уверен в том, что воспользовавшись вашим предложением, сможет решить свои проблемы.