Найти тему
Societé Turbo

Тайная Audi (Ралли Группа S)

Прототип полноприводного автомобиля Audi группы S
Прототип полноприводного автомобиля Audi группы S

Многие читатели полагают, что Audi Quattro Sport является самым совершенным автомобилем раллийной группы "Б". Это не так, как бы ни хотелось её поклонникам. Вот что рассказывает про неё человек, знающий нюансы, пожалуй, лучше других:

"We'd known for some time that the Sport Quattro was good on fast straights and fast corners,but the problem was the tight, slow corners — we had way too much understeer because there was too much weight in front of the axle. We saw from Peugeot that we needed to go mid-engined."
Известно, что в течении какого-то периода, Спорт Кваттро была очень хороша на прямиках и быстрых поворотах, но проблема раскрывалась на узких медленных поворотах. Выявлялась слишком большая склонность к недостаточной поворачиваемости - слишком много веса приходилось на переднюю ось. Смотря на Пежо, мы понимали, что нам нужно уходить на среднемоторную схему.
Вальтер Рёрль

Когда-то непобедимая Кваттро, к 1985 году уже была почти неконкурентноспособна. И Ауди действительно решила готовить среднемоторный прототип, информации о котором в сети не слишком много. Вот он - ниже на фотографии рядом с боевой Quattro Sport:

Audi Quattro Sport Mid-engine Prototype
Audi Quattro Sport Mid-engine Prototype

Обратите внимание, насколько он компактнее! Это совершенно новый автомобиль построенный по тому же рецепту, что и 205ti16 и Delta S4. Похоже, что Ауди очень серьёзно готовилась к сезону 1987 года, и случись он, мир увидел бы совершенно головокружительное противостояние Peugeot, Lancia, Audi, Ford, MG и Toyota. Но последним годом раллийной группы"Б" стал 1986-й и Ауди свернула свою раллийную программу. Люди, которые работали с гоночными Кваттро внезапно остались неудел. Тем не менее, некоторые из них не собирались просто так взять и выкинуть годы опыта, побед, славы.

Мини Ле-ман на ралли.

Федерация и автопроизводители вели диалоги о группе "S" с более безопасными, более быстрыми машинами. Предполагалось, что участие в Чемпионате Мира с такими машинами привлечет и зрителей и больше автопроизводителей. Прогрессивная идея заключаласть в простом сокращении количества машин, нужных для омологации с 200 до всего 10! Так компании могли сосредоточиться на постройке действительно нужных 10 машин, не получая головную (и финансовую) боль продажи двухсот сверхавтомобилей, построенных лишь для соблюдения формальных требований.

К сожалению, класс S не появился на свет. То ли участники просто не смогли договориться, то ли времени до начала нового чемпионата оставалось мало, то ли быстрое решение - провести чемпионат по требованиям существующей группы "А" было более очевидно, то ли всё это вместе взятое. Тем не менее, идеей свободной и радикальной группы S заболели несколько групп инженеров и механиков.

Прототип полноприводного автомобиля Audi группы S (фотография журнала petrolicious.com)
Прототип полноприводного автомобиля Audi группы S (фотография журнала petrolicious.com)

Автомобиль, о котором мы рассказываем сегодня, появился на свет вопреки распоряжению руководства Ауди свернуть программу. Узнав о его существовании, Фердинанд Пих даже дал команду уничтожить прототип, но к великому счастью всех ценителей этого не произошло, машина выжила и сегодня хранится в музее.

Его несколько странный внешний вид - результат того, что инженеры работали самостоятельно. Ни маркетологи, ни дизайнеры, ни спортивные комиссары со своими требованиями в их работу не вмешивались. Поэтому внешний вид просто подчинён функции. Главное здесь - аэродинамика и геометрия.

В 2016 году прототип дефилировал на фестивале Айфель Ралли и управлял им тот же Вальтер Рёрль. Вот что он рассказал о своих ощущениях корреспондентам журнала Petrolicious:

“It feels like a very light car, everything is going very, very, perfectly. It turns in perfectly; the only thing I have not tested is the power, because the engineers say I should not turn over 5,000 rpm because it is a handmade prototype. But I am sure that it would be a fantastic basis for a proper racing car.”
Она ощущается очень лёгкой машиной и управляется очень, очень превосходно! Превосходно входит в повороты; единственное, что я не тестировал - мощность, инженеры сказали, что я не должен крутить мотор выше 5000, потому что это - единственный, сделанный вручную прототип. Но я уверен, что эта машина могла бы стать фантастической базой для правильного гоночного автомобиля.
Единственное, турбо лаг слишко велик. Хотя уже на 5000 она невероятно мощна. Плюс, тут сейчас на 1 бар меньше турбо-давление нежели должно быть. Однажды я ездил на Дельте С4 и эта машина по управлению - как та Лянча.
Ход рычага коробки тут, в отличие от тех других Ауди, очень короткий и чёткий. И это хорошо. Он точно лучше, чем был на моей C1 85 года. Я уверен, что через два-три месяца развития, эта машина и сегодня была бы фантастической не смотря на то, что ей уже 30 лет.

К этому я могу добавить только одно. Сегодня Рёрль работает главным водителем-испытателем в компании Порше, поэтому к его словам стоит отнестись очень серьёзно. Он ещё не повесил шлем на крючок!

Технические характеристики

Привод: полный
Тип двигателя: 4х тактный бензиновый c турбонаддувом
Двигатель от: Audi Quattro S1
Кол-во цилиндров: 5
Кол-во клапанов: 20
Объём, см3: 2133
Максимальная мощность, л.с.:  450-750 @ 6700
Максимальный крутящий момент, Нм: не менее 350@3700
Максимальная скорость, км/ч: ~300
Разгон до 100км/ч, с: ~ 3
Расход топлива, л/100 км: -
Диаметр цилиндра, мм: 79.3
Ход поршня, мм: 86.4
Степень сжатия:
Турбокомпрессор: KKK K27
Охлаждение: жидкостное
Трансмиссия: механическая 6 ступенчатая
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1900
Высота, мм: 1020
Клиренс, мм: -
Колёсная база, мм: -
Колея задняя, мм: -
Колея передняя, мм: -
Масса, кг: 1000

Модельки

Отличная модель в масштабе 1:43 героя нашего сегодняшнего рассказа есть у фирмы Spark (артикул S3200). Модель выполнена из смолы и выпущена ограниченым тиражом.

в испытательном центре Порше
в испытательном центре Порше