Продолжаем ретроспективу о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. Уже в 1981 году мир познакомился с парой новых жанров и узнал, что такое stealth и классическая RPG с открытым миром.
Castle Wolfenstein
Родоначальник stealth (привет, Metal Gear), заложивший основы нового жанра, который долгое время будет пребывать в зачаточном состоянии, но потом сделает такой скачёк вперёд, что все только и будут где это возможно играть "по стелсу". Мы возвращаемся (если можно так сказать) в замок нацистов, чтобы выкрасть секретные документы. Солдаты не знают о нашем присутствии, но могут нас увидеть или услышать, после чего поднять тревогу. Есть пистолет и гранаты, но убить врагов непросто, приходится постоянно прятаться и наносить неожиданный удар в спину.
Frogger
Нестареющая классика, где нужно перевести бабуш... лягушку через дорогу. Игра была портирована на всё, что только возможно, а продолжения выходят до сих пор.
Donkey Kong
Развитие идей Space Panic от Nintendo, которое приближает нас к появлению жанра платформеров, а также знакомит с персонажами, которые впоследствии станут культовыми - кидающаяся бочками обезьяна Данки Конг и перепрыгивающий эти бочки водопроводчик... э-э-э... Джампмэн?.. В общем, его переименуют в Марио.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord
Развитие идей Akalabeth. Dungeon crawler с дискретным перемещением, заложивший начало новой серии, в которой на сегодняшний день насчитывается 8 игр. Игра позволяет создать целый отряд из 6 героев, после чего отправляться зачищать многоуровневое подземелье. Wizardry стала самой продаваемой РПГ в 1981 году, обойдя даже настоящего наследника Akalabeth от его автора - "Ультиму".
Ultima I: The First Age of Darkness
Ошеломлённый успехом Akalabeth, спустя два года Ричард Гэрриот выпускает новую игру. Здесь появился классический для всей серии сюжет о человеке с нашей родной Земли, который попадает в волшебное королевство Созария (позже Британния), которое он должен спасти от очередной напасти. Это первая в истории игра с открытым миром. На глобальной карте используется вид сверху, а посещение подземелий сопровождается уже классическим видом из глаз. В игре есть разные города, сторонние персонажи, квесты... да здесь даже есть нужно! "Ультима" по праву является родоначальником всех "классических" РПГ. Именно она толкнула жанр на дальнейшее развитие.
Galaga
Сверхпопулярное и коммерчески очень успешное продолжение Galaxian 1979 года, который являлся наследником Space Invaders. В третий раз одна и та же игра с незначительными отличиями становится так любима игроками. Вам это не кажется странным? Это был один из звоночков, предвещавших о грядущих событиях.