Найти тему
ПроМашины

Москвич ИЖ-412 : "молодой" раритет

Москвич-412 легендарная модель советского автопрома. Автомобиль выпускался в Москве на заводе АЗЛК с 1967 по 1977 годы, когда ему на смену пришел Москвич-2140, который по сути также являлся глубоким рестайлингом Москвича-412. Тогда же в 1967 году, на Ижевском автозаводе тоже наладили выпуск Москвича-412.

И если вначале автомобили московского и ижевского заводов были очень похожи, то в дальнейшем в ходе модернизаций Москвич-ИЖ-412 стал самостоятельной моделью. Многие узлы на автомобилях были разные и совершенно невзаимозаменяемыми. Отличалась оптика, тормозная система, кузовные элементы и отделка салона. Отличия были настолько существенны, что ижевцы даже обижались, когда их автомобиль называли копией Москвича.

Кстати, в Ижевске, Москвич-412 производили вплоть до 1998 года! В крупных городах такой автомобиль уже, конечно, редкость, а в небольших городках и селах эти автомобили все еще встречаются и верно служат своим хозяевам. Автомобили производились до конца девяностых годов и поэтому до сих пор можно встретить немало экземпляров, которые неплохо сохранились

Это последняя модификация ИЖевского Москвича. В таком виде автомобиль выпускался с конца 80-ых до конца 90-ых годов (фото auto.ru)
Это последняя модификация ИЖевского Москвича. В таком виде автомобиль выпускался с конца 80-ых до конца 90-ых годов (фото auto.ru)

Двигатель и ходовая Москвича-412

Под конец производства Москвич-412 имел дисковые тормоза передних колес, современный карбюратор по типу ВАЗовского, некоторые экземпляры имели электронное зажигание и, хоть и очень редко, двигатели увеличенного рабочего объема 1,7-1,8 литра и мощностью 85 и 90 лс. соответственно. Базовым же был двигатель УЗАМ-412 объемом 1,5 литра и мощностью 75 лс. И хотя этот мотор был собственной разработкой - свою родословную он берет от двигателя модели BMW 1600. Мотор получился исключительно удачным. В нем сочеталась высокая мощность и надежность.

Двигатель оказался очень удачным. Фактически такой же мотор или увеличенного объема устанавливался на переднеприводных Москвичах-2141 до начала 2000-ых годов!
Двигатель оказался очень удачным. Фактически такой же мотор или увеличенного объема устанавливался на переднеприводных Москвичах-2141 до начала 2000-ых годов!

Коробка передач омского завода не славилась такой надежностью как двигатель. Свою историю она вела еще от древнего 408 Москвича у которого был гораздо более слабый двигатель. Коробка передач Москвича-412 имела плохую избирательность и невысокий ресурс. Практически всегда она не доживала до окончания ресурса автомобиля и обычно в процессе эксплуатации перебералась или менялась на новую.

Хорошим поведением на асфальте автомобиль так же не отличался, что можно ожидать от зависимой задней подвески на рессорах?

Эксплуатационные качества Москвича-412

Конечно, по современным меркам салон автомобиля выглядит наивно и архаично, но для многих, кто никогда не ездил на таком Москвиче, будет удивительно услышать, что эргономика водительского места была идеальной! Это при том, что у автомобиля не регулировался руль и сиденье по высоте!

-4

Удобную посадку за рулем отметили многие западные журналисты и даже это обстоятельство было отмечено немецкой организацией ADAC. Кто бы мог подумать? Но это так!

Следует отметить, что Москвич-412 стоял у истоков массовой автомобилизации в Советском Союзе. Автомобиль по тем временам получился достаточно современным и не требовал трудоемкого технического обслуживания. Фактически оно такое же, как у современных автомобилей. К началу 80-ых автомобиль уже морально устарел и не мог уже конкурировать со своими современниками ни по комфорту, динамике, управляемости, безопасности. Однако в Ижевске он производился вплоть до 1998 года, а его близкий родственник Москвич-2140 производился на АЗЛК до 1987 года, пока его не заменил на конвейере Москвич-2141. Но это уже совсем другая история.

В юности я лично владел Москвичем-ИЖ-412 и расскажу об этом в следующих публикациях. Если Вам было интересно, то поддержите меня пожалуйста подпиской на мой канал и лайком.

В отделке передней панели применялся мягкий пластик! Не то, что сейчас на бюджетных иномарках...
В отделке передней панели применялся мягкий пластик! Не то, что сейчас на бюджетных иномарках...
Заправочная горловина находилась сзади по центру. Необычно, зато можно было подъезжать к заправке с любой стороны
Заправочная горловина находилась сзади по центру. Необычно, зато можно было подъезжать к заправке с любой стороны
На базе ИЖ-412 выпускался и универсал, который назывался "Комби"
На базе ИЖ-412 выпускался и универсал, который назывался "Комби"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц