ИЛ-2 до сих пор остается самым массовым самолетом в истории авиации и одним из лучших штурмовиков времен Второй Мировой войны. Тем не менее, даже такой примечательный самолет не был лишен ряда недостатков. Одним из них стала проблема прицеливания при бомбометании.
ИЛ-2 оснащался специальным прицелам для сброса смертоносного груза в пике, однако использовать этот прибор при горизонтальном полете было невозможно. Да и качество самого прицела было настолько низким, что в большинстве авиационных частей его попросту демонтировали.
Но проблема с прицельным бомбометанием оставалась. Тогда самими летчиками был разработан собственный способ прицеливания.
На нос самолета наносилась разметка с изогнутыми линиями, каждая из которых обозначала высоту полета в 100, 200 и 300 метров.
Концы этих линий указывали на землю перед самолетом. Сопоставив их с целью, летчик мог осуществить более или менее точный сброс бомбы.
Конечно, такой способ все равно оставался лишь приблизительным, однако с его внедрением, эффективность бомбометания значительно возросла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: стандартные прицелы для бомбометания в пике были не только малоэффективными, но и опасными. Они загораживали обзор, а также находились в очень неудобном месте и летчики нередко бились о них головой, что иногда приводило к летальному исходу.
Возможно вам будет интересно: почему СС и Вермахт враждовали между собой.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо.