Первая книга, в которой буквально КАЖДОЕ слово - по делу! Такая вот принципиальная позиция авторов. И этот же принцип - один из главных героев книги "Пиши, сокращай".
Кому будет полезно прочитать
- всем, чья работа связана с текстом (журналисты, писатели, редакторы и т.д.);
- всем, кто хочет научиться выражать свои мысли так, чтобы быть услышанным и пОнятым;
- всем, кто пишет. Неважно что: статьи, деловые письма, или просто "постики в инстаграм"
- в общем - ВСЕМ
Что конкретно дает книга?
Эта вещь, написанная определенно умными, креативными и, что немаловажно для меня, принципиальными людьми поможет, если вы хотите научиться писать так, как НЕ пишет большинство:
- понятно
- интересно
- честно
- без "воды", словесных штампов и прочего мусора
Так в чем же сила, брат?
Главный признак "сильного" текста - его информативность.
Внимание, сейчас будет неудачный пространный пример, потому читать не обязательно. Ну, например, если я сейчас начала бы вам на тысячу-другую символов, как могла бы себе позволить в своем ЖЖ (который читает только моя мама и то, кажется, только из материнского желания поддержать "начинания" любимого ребенка), заливать о том, что "тексты «ни о чем», на самом деле, - нереально глобальная проблема в нашем мире, где текст - один из основных инструментов продаж... потому читайте эту книгу - она реально полезная и помогает решить эту сами-знаете-какую мега-мировую проблему с текстами...". Нет, доля правды в этом бы была, но, если откровенно: оно вам надо? Вам надо что? Правильно - конкретика. Давай сюда признаки информативного текста, как его узнать, как повторить, зачем это надо и где применять. И все, без "ля-ля". Потому что время - деньги, как говорится. Захочется нам в удовольствие проср*ть это время, мы пойдем художественную литературу почитаем или кино посмотрим.
Отчасти книга об этом - как уважать чужое время.
Эта книга для тех, кто работает с текстами и хоть раз задавался вопросом в роде: "Для кого этот текст, вашу (дорогую) мать? Для редактора, для себя любимого, или все же для читателя?".
Эта беседа с «единомышленниками» на четыре сотни страниц оказалась приятно-информативной:
- БЕЗ авторских рассуждений, которые никому неинтересны,
- БЕЗ общих фраз, которые «ни о чем»,
- БЕЗ всей той текстовой массовки, которая появляется по разным глупым причинам в роде: «Оплата за количество символов? Нате вам символов!».
Единственное, что "не зашло" в этой книге - комиксы, "перебивающие" каждую главу. И хоть авторы очень гордятся ими, для меня это показалось хорошей задумкой, но "когда в какой-то момент что-то пошло не так":
НЕМНОГО об авторах
Опытные редакторы, знающие толк в "информационном" стиле и действительно сильном тексте:
Максим Ильяхов - разработчик и преподаватель информационного стиля, создатель сервиса проверки текста "Главред" (ссылка ниже), автор курса "Информационный стиль и редактура текста", главред "Тиньков-журнала".
Людмила Сарычева - главред "Модульбанка" и сайта для предпринимателей "Дело".
Почему книги нет в Интернете?
Это еще один "пунктик" авторов (взято из книги):
Мы намеренно не сделали книгу электронной... Если вы читаете эти слова с экрана, перед вами - пиратская копия...
Пояснение есть, но не в самой книге, а на сайте проекта (там, кстати, вообще еще много чего есть):
Мы хотим сделать полезную книгу о редактуре: чтобы она работала много лет, ее дочитывали до конца, а нам не нужно было конкурировать с новостями, котиками и бизнес-цитатами.
Как махровый противник Интернета (при этом регулярно торчащий в Сети под предлогом "надо по работе") и ярый фанат бумажных книг, абсолютно поддерживаю. Книгу купила за 589 руб. на "Альпине".
Вместо заключения
Честно говоря, мой первый текст после прочтения книги дался очень тяжело...:) "спотыкалась" на каждом слове - ощущение, будто на привычной приятной и ни к чему не обязывающей прогулке тебе всунули в руки костыли. Неудобство прошло после этого же текста и пришло просто более осознанное отношение к своему тексту.
Немного бесплатных, но от этого не менее полезных ссылок:
- справочник для тех, кто пишет с кучей классных (в смысле реально полезных) статей от авторов книги
- магазин, где можно заказать мотивационные плакаты супер-полезную кружку со стоп-словами (ее полезность не только в надписях, но и в увеличенном объеме)
- проверить текст на наличие словесного "мусора" и соответствие информационному стилю - сервис буквально ткнет вас в слова. без которых ваш текст станет лучше.