К сожалению, не все компании и производства в состоянии достойно оплачивать труд рабочего человека. Что делать, если зарплаты не хватает?
Когда человеку требуется сделать ремонт, починить машину или заменить розетки, проводку, сантехнику, первым делом он обращается к знакомым! Не будем приводить статистику - это и так все прекрасно знают. Да! Мы больше доверяем репутации человека и рекомендациям знакомых, чем юридическим соглашениям с профильными конторами, которые и "цену ломят неподъемную" и "обмануть могут". Да и вообще - договорам мы верить не привыкли.
Человек доверяет человеку. Поэтому вы с вашей рабочей специальностью в более выгодном положении по сравнению с компаниями!
Что нужно, чтобы вам стали поступать заказы от людей?
1. Расскажите о своих услугах
Расскажите о своей профессии всем знакомым и всегда, при случае, упоминайте о том, что вы делаете. Кроме того, добавляйте фразу: "В случае чего всегда обращайтесь, помогу за разумную цену". Таким образом вы подсказываете собеседнику, что он может воспользоваться вашими услугами.
Этот приём называется "призыв к действию", и им пользуются все, без исключения, компании, желая продать нам товары или услуги. Опытные маркетологи считают этот инструмент очень эффективным. Почему бы и вам не использовать эффективные методики, проверенные годами?
2. Работайте на репутацию
Качество должно быть главным критерием, даже если вы берете за работу немного. Специалист, который относится к своей работе со всей ответственностью, востребован всегда: к нему обращаются вновь и вновь, рекомендуют знакомым. В будущем репутация будет работать на вас и приносить гораздо больше денег, чем вы думаете.
3. Сделайте визитки
Это недорогой и эффективный способ рассказать о своих услугах. Комплект визиток из 100 штук стоит около 500 рублей, а современные онлайн-сервисы с готовыми шаблонами помогут вам создать персональную визитную карточку за считанные минуты.
Укажите свои контактные данные и какие услуги вы оказываете. Например:
Обязательно укажите, что, помимо телефона, с вами можно также связаться и в мессенджере. Многие предпочитают этот вид связи, к тому же, вы легко сможете прислать примеры своих работ или получить от потенциального клиента фотографии того, что необходимо сделать.
Раздавайте визитные карточки, по возможности, всем. А знакомым можно дать несколько, чтобы раздали другим своим знакомым - и так по цепочке. В скором времени вы увидите результат, совершенно точно!
4. Ищите клиентов в интернете
В поиске специалиста всё чаще и чаще люди обращаются к интернету. Если вы ещё не слишком активны в сети - вы теряете много клиентов. Где их искать?
- Сервис YouDo помогает заказчикам и исполнителям встретиться. Там вы можете найти как мелкие заказы, так и более масштабные задачи.
- Разместить объявление о себе вы можете на досках объявления. Таких как, например, Avito и Юла.
- Очень часто мастеров ищут в соцсетях в районных группах. Подпишитесь на них, чтобы отслеживать запросы и рассказать о себе. Решив создать пост о своих услугах, обязательно приложите фотографии работ. Лучше всего работает формат "до и после".
5. Уделите внимание внешнему виду
Как ни крути, но встречают по одёжке. Когда приходите в дом к человеку, даже для черновых работ, необходимо выглядеть опрятно. Лучше принести с собой рабочую одежду и переодеться на месте. Внешний вид - один из факторов хорошей репутации. Так уж устроена психология.
6. Повышайте квалификацию и уровень профессионального мастерства
Работайте над своим профессиональным ростом, притом как "вширь", так и "вглубь". Углубляйте знания и владение мастерством и осваивайте смежные навыки.
"Настоящих мастеров днём с огнём не сыщешь" - расхожая фраза. Станьте таким специалистом, и поток заказов вам обеспечен. А то, что начиналось, как подработка, вполне может перерасти в полноценный бизнес, приносящий как деньги, так и удовольствие.