Приветствую вас на моем канале! Меня зовут Полина Муртазина, я собственник и руководитель консалтинговой компании «ВСК» и вот уже более 10 лет занимаюсь бизнесом в сфере бухгалтерского аутсорсинга. Мой путь к успеху не был усыпан розами, и сегодня я хочу поделиться с вами личной историей, которая, возможно, послужит для кого-то примером того, как упорство и вера в свои силы могут спасти бизнес, казалось бы, уже идущий ко дну.
Будучи студенткой Уральской Академии Государственной службы, я принимала участие в семейном бизнесе в качестве ассистента бухгалтера - помогала оформлять несложные бухгалтерские документы. Каждый день после учёбы ездила на работу в офис фирмы, который находился за городом. На дорогу уходило около трех часов. В те времена, я и представить не могла, что свяжу свою жизнь с бухгалтерским бизнесом, воспринимала это как необходимость, чтобы набраться опыта и подзаработать денег на карманные расходы.
Когда главбуха фирмы поймали на воровстве, на семейном совете было решено поручить вопросы бухгалтерии мне. Помню свой ужас и внутреннюю панику, ведь в моем вузе на факультете ГМУ даже не было специальности «бухучёт». Мне 20 лет, ни знаний, ни опыта и сразу такая ответственность! Но второго такого шанса могло и не представиться, и я решилась… Экстерном закончила курсы по бухгалтерскому учету и, засучив рукава, принялась наводить порядок в финансовом отделе.
В феврале 2012 года бухгалтерское сопровождение собственной группы компаний было решено выделить в отдельную структуру. Так на свет появилась моя консалтинговая компания «ВСК», на которую возложили функцию внешнего финансового управления. В штате числилось двое сотрудников – я и моя помощница. Первыми клиентами фирмы, помимо «основной» компании родителей, стали наши подрядчики и партнеры. Но в скором времени ко мне стали обращаться первые «сторонние» клиенты. Они приходили по рекомендациям, целенаправленно поиском клиентов я тогда не занималась.
В 2014 году в строительном бизнесе начались первые проблемы – в отрасли стал ощущаться кризис. И тогда у меня появилась идея построить самостоятельный бизнес, независимый от головной компании. Я решила, что мой проект должен приносить доход, а не «сидеть на дотациях» от родительского бизнеса. Плюс мне хотелось доказать, в первую очередь, самой себе, что я тоже способна что-то сделать и чего-то добиться самостоятельно. Я начала искать информацию в интернете на тему построения бухгалтерского бизнеса. В процессе поисков наткнулась сайт 1С.
Меня заинтересовала информация о франшизе на оказание бухгалтерских услуг под брендом фирмы 1С, хотя я была уверена, что это очень сложно и безумно дорого. Но заявку я отправить все-таки решилась. В итоге, после прохождения всех необходимых формальностей в феврале 2015 года я стала официальным партнером «1С:БухОбслуживание».
Вопреки моим иллюзиям, после покупки франшизы работать стало сложнее. Появились определенные требования и стандарты в работе, которым нужно было соответствовать. Относятся они не только к обслуживанию, но и к привлечению клиентов. Первые месяцы работы не принесли желаемого результата. Точнее сказать, результаты были обескураживающими: ни одного нового клиента за февраль и март 2015 года. Появилось ощущение неуверенности – был проделан огромный объём работы, который фактически пропал впустую.
В мае 2015 года я приняла решение пройти дополнительное обучение для руководителей и поняла, что шансы на успех есть! Просто бизнес в сфере интеллектуальных услуг имеет свои особенности. В бухаутсорсинге нет быстрых денег, цикл выхода клиента на сделку варьируется от 2 до 12 месяцев, в зависимости от сегмента. Рассчитывать на мгновенную финансовую отдачу не стоит, но зато в будущем, при грамотном выстраивании работы всех систем, этот бизнес будет приносить вам стабильный и постоянно растущий доход. Поэтому, если вы планируете запускаться свое дело в этой нише с нуля, рекомендую составить бизнес-план с четкими показателями и на 3-6 месяцев иметь дополнительный источник доходов, либо финансовую подушку.
К лету ситуация немного стабилизировалась. Проведённые мной после обучения корректировки в стратегии развития и мотивации персонала принесли результат. Начался приток клиентов «со стороны». Но уже в июне 2015 года мою компанию ждало ещё одно серьезное испытание. В строительном бизнесе произошел серьезный финансовый провал, который поставил семейное дело на грань выживания. В течение двух недель были разорваны сразу несколько крупных контрактов по стройке, и «головная компания» фактически заморозила свою деятельность.
По сути, мой бухгалтерский бизнес тоже оказался под угрозой закрытия, потому что на тот момент более 50% выручки я получала именно с обслуживания «своих» компаний. Я представить себе не могла, каким волшебным образом смогу ликвидировать кассовый разрыв за короткое время.
В итоге. За период с апреля по август 2015 года было подписано 56 договоров на бухгалтерское обслуживание. Это был выдающийся для меня результат. Я смогла не только совершить качественный скачок в развитии своего дела, но и помочь родителям закрыть экстренные вопросы по строительному бизнесу, чтобы выдохнуть и начать с новыми силами реализовывать антикризисную стратегию развития этого направления, по сути, с чистого листа, в новых реалиях рынка.
Потом еще было много взлетов и падений, граблей, разочарований и потерь. Для себя за эти десять лет я вынесла главное – если хочешь добиться успеха, нужно действовать. А для того, чтобы действия приближали к желаемому результату – нужно действовать по определенному алгоритму. Системный подход, упорство и вера в себя – вот три вещи, которые не дали мне опустить руки в самые тяжелые моменты на пути становления моего бизнеса.
В 2018 году в моей компании произошли серьезные изменения, мной было принято решение полностью трансформировать бизнес в онлайн-формат. Сделать это было не просто, ведь виртуальный бизнес имеет свою специфику, начиная от необходимости осваивать новые стратегии продвижения и заканчивая построением удаленной команды, которой необходимо было научиться эффективно управлять. Мой опыт в очередной раз показывает, что при желании – можно осуществить любую идею! На сегодня мы работаем в предпринимателями из любых уголков нашей страны, предоставляя качественный сервис по комплексному сопровождению микро-бизнеса «под ключ».
Самое главное, что сейчас я имею возможность развивать те проекты, в которых давно хотела себя реализовать, но не решалась. Именно таким проектом для меня стала ШКОЛА БУХГАЛТЕРСКОГО БИЗНЕСА. Пройдя определенный путь и имея десятилетний опыт работы в бухаутсорсинге, я не понаслышке знаю, с какими трудностями сталкиваются бухгалтерские компании на каждом из этапов своего развития. И я рада, что у меня есть возможность этим опытом поделиться с теми, кто хочет расти и развиваться в этой сфере.