Большинство из нас знакомо с большой авиацией, мы садимся в большие блестящие авиалайнеры и летим на отдых или по делам. За считанные часы мы можем преодолеть пол-мира. Но, по большому счету, это не тот полет, мы почти ничего не чувствуем и не видим, когда находимся в "чреве" железной птицы. А иногда хочется, как в детстве мечталось, раскинуть руки и, оттолкнувшись от зеленой лужайки, полететь. Любоваться проплывающими снизу рощами, речкой и цветущими лугами. Что бы ветер трепал волосы, вороны возмущенно каркая шарахались от вас, а близкие друзья с восторгом смотрели снизу, задрав голову.
Некоторые люди, повзрослев и потеряв часть волос на голове, тем не менее, не забыли те детские чувства. Пользуясь достижениями современных технологий, они проводят свой досуг, отрываясь от земли. Каков же выбор для осуществления мечты? Сразу очертим круг, чувство полета тем ярче и волнительнее, чем легче летательный аппарат.
Если Вы поклонник ревущих моторов, скорости и перегрузок, то Ваш выбор - легкий самолет. Наверное самый маленький самолет на текущий момент это Cri-Cri разработанный французским инженером Мишелем Коломбаном.
Если Вы любите все то же самое, но без рева и запаха бензина, то Вам нужен планер. Планеры бывают разные, например ультралегкие учебные типа БРО-11м или Goat.
Классический композитный планер.
Экзотические модели планеров с возможностью взлета и посадки на ноги, например планер "Archaeopteryx" шведского конструктора Роджера Рупперта или планер "Swift" от Бельгийской компании Aeriane.
У всех вышеперечисленных летательных аппаратов (ЛА) есть свои плюсы и минусы, и один из существенных минусов это необходимость наличия инфраструктуры. Если проще, то нужно где-то это всё хранить, как-то перевозить, а для некоторых ЛА нужна взлетно-посадочная полоса. Все это весьма затратно и зачастую стремиться к стоимости владения яхтой, что для среднестатистического мечтателя летать неподъемные затраты.
Конечно есть еще дельтапланы...
Это прекрасный вариант для человека среднего достатка. В сложенном состоянии пакет с дельтапланом имеет длину от 3.5м, что позволяет хранить его в квартире и перевозить на крыше автомобиля.
Но рекордсменом по мобильности и нетребовательности к инфраструктуре является - параплан.
Самые легкие комплекты моделей парапланов умещаются в рюкзак весом до 10кг (стандартный комплект обычно не превышает 20кг).
С парапланом можно путешествовать и летать не только дома, но и в других странах, что для других ЛА весьма затруднительно. Взлетать и приземляться можно в горах и на равнине (для взлета на равнине используется лебедка), для этого достаточно площадки длиной до 50м, а опытные пилоты умудряются приземляться на пятачки 5-10м.
Есть у параплана и свои недостатки. Не самые выдающиеся летные характеристики, малая скорость (от 25 до 65 км/ч), ограниченные условия по погоде, в частности по силе ветра (обычно до 10м/с), ограниченный ресурс ткани и строп параплана.