История.
Об автомобилях Hispano-Suiza можно говорить долго и много. Испано-швейцарская автомобильная фирма была создана в начале 20-ого века, в 1904 году и занималась изначально производством автомобилей класса люкс. Начиная с первой мировой войны, стала также производить авиационные двигатели. Основателями компании были швейцарский инженер Марк Биркигт, ранее уже попробовавший свои силы в выпуске автомобилей, а также испанские предприниматели Хуан Кастро (Juan Castro) и Дамиан Матеу (Damián Mateu).
В предвоенные годы (30-ые годы 20-ого века) Hispano-Suiza была серьёзным соперником для Rolls-Royce и имела отличную репутацию во всём мире.
"Золотой век" бренда продлился до начала Второй мировой войны, после окончания, которой машины люксового класса стали менее востребованы, а компании оказалось более выгодным выполнять госзаказы в аэрокосмической сфере. Но эти работы выполнялись уже не в качестве независимого бренда. В 1944 году компанию выкупила Pegaso, входящая в группу ENASA.
Попытки возрождения.
В 2000 году на женевском автосалоне была представлена концепт-версия Hispano-Suiza HS21, созданная испанской фирмой "Mazel Car Engineering and Prototypes" в надежде заинтересовать владельцев марки в её возрождении. Концепт демонстрировал только возможный внешний вид и не способен передвигаться. На следующий год в Женеве компания Mazel показала концепт седана класса люкс Hispano-Suiza K8. В 2002 году Mazel показала концепт спортивного автомобиля Hispano-Suiza HS21 GTS, который теоретически мог бы участвовать в гонках 24 часа Ле-Мана.
В 2010 году бренд снова был возрождён показом на женевском автосалоне концепта на основе Audi R8 с форсированным 5,2-литровым двигателем V10 до 750 л. с. и ценой 700 тысяч евро.
Кармен
Электрический суперкар Hispano-Suiza получил имя Carmen, в честь внучки Дамиана Матеу, одного из основателей компании и матери нынешнего главы фирмы Мигеля Суке Матеу.
Hispano-Suiza Carmen оснащена двумя электродвигателями, по одному на каждое из задних колес, с векторизации крутящего момента. Суммарной мощности в 1019 л.с. (750 кВт), достаточно для того, чтобы разогнать суперкар с 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость чуть более 250 км/ч. Все эти впечатляющие характеристики достигаются, в том числе, и за счёт веса машины в 1690 кг, при которой создании которой применялись композитные материалы.
Модель была разработана испанской компанией QEV Technologies в сотрудничестве с Grup Peralada, которой владеют потомки основателей Hispano-Suiza. QEV имеет обширный опыт работы в электромобильной отрасли благодаря своим сотрудничеству с Mahindra Formula E и китайской группой BAIC, для которых они разработали электрический суперкар Arcfox-7.
Батарейный блок Т-образной формы, ёмкостью 80 кВт*ч (230 Вт*ч/кг), расположен частично в центрально тоннеле и берёт на себя так же функцию центра тяжести. Производитель заранее говорит, что будет доступна версия и с большим аккумулятором, в 105 кВт*ч (300 Вт*ч/кг). Согласно тестам по стандартам NEDC Кармен в версии с аккумулятором в 80 кВт*ч будет иметь диапазон около 300 км, а со 150-киловаттным блоком более 500 км.
Горячая испанская штучка.
В электрокаре предусмотрено наличие всех современных средств коммуникации и навигации, а так же развлекательная система с сенсорным экраном на 10,1 дюйма, премиальная аудиосистема с шестью динамиками, дистанционный контроль параметров машины через мобильное приложение, кресла из углепластика с электрическими регулировками, отделка кожей и алькантарой.
Оценена Кармен в 1,5 млн евро.
Автомобиль будет, по большей степени, эксклюзивным и коллекционным. Будет сделано не более двух десятков экземпляров (с конца 2019-го по 2021-й).
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.