Найти тему
ZAPREDELAMI

Археологи-дайверы изучают затопленный германский флот Первой мировой войны

Подводные археологи при помощи дайверов исследуют морское дно неподалеку от Оркнейских островов (возле Шотландии), где сто лет назад адмирал Людвиг фон Рейтер приказал затопить полсотни находящихся под его командованием военных кораблей.

Пробоина в борту немецого корабля от попадания снаряда. 
Фото: Sula Diving
Пробоина в борту немецого корабля от попадания снаряда. Фото: Sula Diving

Ученые рассчитывают уточнить все обстоятельства того драматического события.

Историческое фото топинга военного корабля германского флота. 
Фото: Sula Diving
Историческое фото топинга военного корабля германского флота. Фото: Sula Diving

Как пояснил автор проекта Пит Хиггинс, в конце Первой мировой войны в Скапа-Флоу большая группа германских военных судов была блокирована британцами.

Документальное фото тех лет. 
Фото: Sula Diving
Документальное фото тех лет. Фото: Sula Diving

Командующий немецкой морской армадой Людвиг фон Рейтер решил, что его суда может захватить вражеская сторона и приказал затопить их в открытом море. В результате 50 из 74 кораблей оказались на дне.

Топ-пятачок от немецкого линейного крейсера типа Kaiser. 
Фото: Sula Diving
Топ-пятачок от немецкого линейного крейсера типа Kaiser. Фото: Sula Diving

Однако у этой истории есть интересное продолжение. Как только началась Вторая мировая война, решили поднять на поверхность столько военных судов, сколько будет возможно, а затем восстановить их и поставить в строй.

Команда подводных археологов готовится к погружению. 
Фото: Sula Diving
Команда подводных археологов готовится к погружению. Фото: Sula Diving

Как ни странно, спустя десятилетия после затопления удалось спасти 42 корабля.

Башенное орудие линейного крейсера типа «Кайзер». 
Фото: Sula Diving
Башенное орудие линейного крейсера типа «Кайзер». Фото: Sula Diving

Но там на дне осталось немало отдельных частей судов – мачты, якоря, паровые машины, прожекторы, спасательные шлюпки и т. д.

Целые части и узлы двигателей кораблей лежат на дне моря. 
Фото: Sula Diving
Целые части и узлы двигателей кораблей лежат на дне моря. Фото: Sula Diving

Кроме того, несколько кораблей все еще покоятся во мраке морского дна в почти неповрежденном состоянии. Их то и решили исследовать специалисты из Оркнейского исследовательского центра археологии (Orca).

Судно исследовательского центра археологии (Orca) , с которого проводились работы по исследованию затопленных кораблей. 
Фото: Sula Diving
Судно исследовательского центра археологии (Orca) , с которого проводились работы по исследованию затопленных кораблей. Фото: Sula Diving

Как сообщили участники проекта, первый этап исследования уже завершен. Теперь внимание ученых сосредоточено на участке около острова Кава.

Дизельная установка линейного крейсера типа «Мольтке» (Moltke-Klasse). 
Фото: Sula Diving
Дизельная установка линейного крейсера типа «Мольтке» (Moltke-Klasse). Фото: Sula Diving

Это уникальная история гибели и последующего чудесного спасения целого военного флота, отмечает военный историк Филипп Робертсон. Каждая мелочь может заинтересовать историков.

Линейный корабль типа «Кайзер». Фото: Sula Diving
Линейный корабль типа «Кайзер». Фото: Sula Diving
-12

Все сюжеты и темы для публикаций я ищу, перевожу и оформляю, потому что это мне интересно. Хочу верить, что это интересно и вам. Здорово, когда есть единомышленники! Буду благодарен за лайки, комментарии и подписку на канал!