Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов вновь готовит проверки школ. На совещании с руководителями органов государственной власти субъектов РФ рассказал о предстоящих задачах своего ведомства в сфере оценки качества образования.
Он сообщил, что скоро будут проверять школы, показывающие низкие или необъективные результаты. При этом основное внимание будет уделяться не формальным показателям, а реальным знаниям учеников. На основании чего выявятся проблемы школ, и будет выстроена система методической поддержки для оказания помощи конкретной школе. Учителю, показавшему низкий уровень знаний учащихся, дадут оценку его компетенции и будет предложено - повышение квалификации.
И директоров таких школ также ждёт проверка на компетентность. Для отбора кандидатов на эту должность очень скоро будут выработаны прозрачные критерии.
В связи с этим некоторые высказывания Сергея Кравцова насторожили и вызвали ряд вопросов:
- На основании чего можно говорить о необъективности результатов обучающихся какой-либо школы, если Рособрнадзор утверждает, что ЕГЭ и ОГ в стране проходят объективно? Ведь мы сами у себя в школах не проводим ЕГЭ и ОГЭ.
- Почему нужно проверять школы, которые объективно показывают низкие результаты? Ведь низкие результаты обучения и воспитания в нормативном отношении могут быть даже высокими для некоторых учащихся и воспитанников - с точки зрения их возможностей и с точки зрения критерий личностного развития и формирования.
На мой взгляд, такие проверки могут быть субъективными. Так как они будут исходить на основе предположений и подозрений о том, что учителя недостаточно ответственно относятся к своей работе и у них есть пробелы в их педагогической деятельности.
Соответственно возникнет недоверие по поводу управления образовательной деятельностью директором школы.
Но, наверное, есть школы, которые имеют средний результат, но не всегда объективный. Их проверять получается не надо?!
- А какие знания являются формальными? Если они формальные, то зачем вообще включать в методику проверки?
- А, что понимают под реальными знаниями учеников? Можем ли мы к ним отнести - реальные действия и навыки, реальные поступки и привычки, реальные настроения и переживания? Скорее всего - это уже за пределами современной контрольно-надзорной деятельности, далеко ушедшей от инспектирования школ в советский период их истории.
- Есть ли у Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки полномочия об оказании школам методической поддержки, о которой они предполагают? Судя по Положению, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 г. № 885, раздел II, таких полномочий нет. Они есть у органов управления образованием, которые они реализуют, на основе данных Рособрнадзора.
Хотелось бы, чтобы перед предстоящей проверкой школ, Рособрнадзор - конкретизировал суть данных проверок, а также последствий для школ, педагогов и их руководителей.
Уважаемые читатели, если есть желание поделиться своим мнением от предстоящих новшеств в образовании, пишите в комментариях и подписывайтесь на мой канал.