Продолжая тему скоростных автобусов от немецких компаний, не возможно обойти стороной совместный проект AMG и Mercedes. В наше время трудно себе представить, что специалисты из Аффальтербаха будут заниматься доработкой какого нибудь дизельного Мерседеса V-класса, но тогда 80-е это было вполне реально.
Многие полагают, что спортивное купе C30 CDI 2001 года это первый и единственный опыт инженеров AMG в доработке дизельных Mercedes-Benz , но это далеко не так, в 1989 году был построен специальный микроавтобус AMG 100D - пожалуй самый неоднозначный тюнинг проект АМГ. Чтобы понять, почему достаточно вспомнить что из себя представлял оригинальный фургон 100D. Он предлагался на выбор с двумя дизельными двигателями: 2,4 литровый на 73 л.с. или 3 литровый мощностью 75 л.с., имел стандартную схему подвески для легких грузовиков (независимая спереди, рессорная сзади) и утилитарный внешний вид. Словом основа для скоростного микроавтобуса, мало подходящая.
Понимая это спецы из AMG решают пойти другим путем. По механической части были сделаны минимальные изменения. Так немного изменили настройки двигателя и установили турбокомпрессор, таким образом мощность 2,4 литрового агрегата удалось поднять до 100 л.с., а 3 литрового до 120 л.с. Больше по механике изменений не производилось.
Зато за внешний вид взялись основательно. Оформление лицевой маски было значительно переработано: заменена решетка радиатора на оригинальную без логотипа, установлена сдвоенная светотехника и пластиковый бампер с ПТФ. Сбоку на колесных арках появились небольшие расширители, а на задних дверях в районе фонарей большая пластиковая накладка. На выбор предлагалось два цвета: черно-серебристый и серебристый. Завершающим штрихом цельного и строго образа, стали пятиспицевые колесные диски AMG диаметром 15 дюймов.
Но все-таки ключевой особенностью автомобиля являлся его салон. Для его отделки применялись высококачественные материалы: пол был покрыт коврами а для отделки сидений использовалась алькантара бежевого цвета. Даже складной столик был обит натуральной кожей черного цвета. Во время длительных поездок пассажиров развлекала мощная сетереосистема, а на случай важных переговоров имелась телефонная связь. На стоянке, от посторонних глаз, защищали зеленоватые тонированные стекла. Всего Mercedes-Benz 100D AMG был предназначен для перевозки 9 человек и делал это с максимальным для них комфортом.
Понятно дело, что такой микроавтобус просто не мог стоить дешево. Если базовый 100D в то время можно было приобрести за 37 тыс. немецких марок, то за AMG версию просили 95 тысяч! Точно не известно сколько всего было выпущено автомобилей, но несколько из них работали в спортивной команде Mercedes-Benz DTM.
Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)
Читайте также: Mitsubishi с доработками AMG