Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Дизельный фургон Mercedes, нетипичный проект для AMG

Продолжая тему скоростных автобусов от немецких компаний, не возможно обойти стороной совместный проект AMG и Mercedes. В наше время трудно себе представить, что специалисты из Аффальтербаха будут заниматься доработкой какого нибудь дизельного Мерседеса V-класса, но тогда 80-е это было вполне реально.

Mercedes-Benz 100D AMG
Mercedes-Benz 100D AMG

Многие полагают, что спортивное купе C30 CDI 2001 года это первый и единственный опыт инженеров AMG в доработке дизельных Mercedes-Benz , но это далеко не так, в 1989 году был построен специальный микроавтобус AMG 100D - пожалуй самый неоднозначный тюнинг проект АМГ. Чтобы понять, почему достаточно вспомнить что из себя представлял оригинальный фургон 100D. Он предлагался на выбор с двумя дизельными двигателями: 2,4 литровый на 73 л.с. или 3 литровый мощностью 75 л.с., имел стандартную схему подвески для легких грузовиков (независимая спереди, рессорная сзади) и утилитарный внешний вид. Словом основа для скоростного микроавтобуса, мало подходящая.

Диски оригинального дизайна AMG пользуются популярностью и в наше время
Диски оригинального дизайна AMG пользуются популярностью и в наше время

Понимая это спецы из AMG решают пойти другим путем. По механической части были сделаны минимальные изменения. Так немного изменили настройки двигателя и установили турбокомпрессор, таким образом мощность 2,4 литрового агрегата удалось поднять до 100 л.с., а 3 литрового до 120 л.с. Больше по механике изменений не производилось.

100D AMG серебристого цвета
100D AMG серебристого цвета

Зато за внешний вид взялись основательно. Оформление лицевой маски было значительно переработано: заменена решетка радиатора на оригинальную без логотипа, установлена сдвоенная светотехника и пластиковый бампер с ПТФ. Сбоку на колесных арках появились небольшие расширители, а на задних дверях в районе фонарей большая пластиковая накладка. На выбор предлагалось два цвета: черно-серебристый и серебристый. Завершающим штрихом цельного и строго образа, стали пятиспицевые колесные диски AMG диаметром 15 дюймов.

Роскошный салон для 9 пассажиров
Роскошный салон для 9 пассажиров
Редкий AMG руль
Редкий AMG руль

Но все-таки ключевой особенностью автомобиля являлся его салон. Для его отделки применялись высококачественные материалы: пол был покрыт коврами а для отделки сидений использовалась алькантара бежевого цвета. Даже складной столик был обит натуральной кожей черного цвета. Во время длительных поездок пассажиров развлекала мощная сетереосистема, а на случай важных переговоров имелась телефонная связь. На стоянке, от посторонних глаз, защищали зеленоватые тонированные стекла. Всего Mercedes-Benz 100D AMG был предназначен для перевозки 9 человек и делал это с максимальным для них комфортом.

Слева наш герой, а справа W124
Слева наш герой, а справа W124

Понятно дело, что такой микроавтобус просто не мог стоить дешево. Если базовый 100D в то время можно было приобрести за 37 тыс. немецких марок, то за AMG версию просили 95 тысяч! Точно не известно сколько всего было выпущено автомобилей, но несколько из них работали в спортивной команде Mercedes-Benz DTM.

Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)

Читайте также: Mitsubishi с доработками AMG