Найти тему
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

Кошелёк Masterpass от MasterCard. Что это такое и почему им никто не пользуется

Пару дней назад я оплачивал услуги связи и обнаружил в личном кабинете интересный способ оплаты — «Masterpass». Знакомый логотип сразу наводит на мысль, что это что-то связанное с платежной системой MasterCard. Да и вообще название какое-то знакомое. Порывшись в интернете, вспомнил — действительно лет пять назад я читал об это сервисе. Это электронный кошелёк, который создан MasterCard специально для платежей в интернете.

В его основе лежит отличная и гениальная идея:

  • Карта регистрируется в кошельке Masterpass.
  • Именем входа в кошелёк является номер телефона.
  • Пароля для входа не существует — он всегда отправляется по SMS.
  • При оплате получатель платежа не видит реальных реквизитов карты.

Нечто похоже можно было уже давно получить рассчитывая с помощью PayPal, Яндекс.Денег и прочих, платёжных систем, которые позволяют привязывать к электронному кошельку банковскую карту.

Я пользуюсь кошельком PayPal уже лет 15, меня всегда удивляло, почему Visa или MasterCard не сделают свой аналог для онлайн платежей.

Сделали! Естественно я решил тут же попробовать кошелёк в действии.

Как оплачивать с помощью Masterpass

Процесс создания кошелька Masterpass настолько прост, что даже не верится.

  • Можно специально зайти на сайт masterpass.com и нажать там кнопку «Вход в Masterpass».
    Здесь указать номер телефона, получить пароль… и всё! Кошелёк создан.
  • Прямо на сайте, где есть возможность оплатить посредством Masterpass, выбрать этот способ оплаты. А потом указать номер телефона — кошелёк будет создан автоматически.
Окно входа в кошелёк Masterpass. Если кошелька ещё нет, то он будет создан автоматически.
Окно входа в кошелёк Masterpass. Если кошелька ещё нет, то он будет создан автоматически.

После создания кошелька, вам будет предложено добавить в него банковскую карту. Примечательно, что можно добавлять не только карты MasterCard, но и карты Visa, а также ряд интернет-кошельков.

Карту (и кошелёк) Яндекс.Деньги мне добавить не удалось — в поддержке сказали, что Яндекс.Деньги не работают с Masterpass, хотя на сайте MasterCard указываются как один из рекомендуемых вариантов.

Чтобы добавить карту, нужно указать её реквизиты (номер карты, срок выпуска, имя и фамилию — как указано на карте и название (любое)). После этого произойдёт проверка карты посредством 3-D Secure — нужно будет ввести SMS-код, которы отправит ваш банк. И всё — карта добавлена.

Карты, добавленные в кошелёк Masterpass.
Карты, добавленные в кошелёк Masterpass.

При оплате посредством Masterpass надо будет указать номер телефона и код, который придёт по SMS.

Почему Masterpass никто не пользуется

Masterpass безусловно повышает безопасность платежей. Если сайт не будет знать реквизитов вашей карты, то он не сможет воспользоваться этими данными «в личных целях».

Я решил проверить есть ли такой вид оплаты на тех сайтах, где мне регулярно приходится что-то оплачивать, и оказалось, что нигде, кроме Ростелекома, такой возможности нет. Удивительно, учитывая, что в России Masterpass работает уже с 2015 года.

На мой взгляд у этого есть ряд причин:

  • Неудачный выбор партнёров. Интернет-кошелёк e-life, который был первым партнёром Masterpass, созданный банком Пробизнесбанк, прекратил существование после того как в 2015 году у банка отозвали лицензию.
  • Слишком поздно создали эту систему. PayPal существует с 1998 года, а система Masterpass была создана только в 2013 году. Теперь, чтобы внедрить её множеству банков, платежных систем, агрегаторов платежей нужно что-то у себя менять. А менять всегда сложнее, чем внедрять что-то новое.

Тем не менее потребность в простой системе платежей есть, и у Masterpass ещё есть все шансы.

Любопытный факт: Для Masterpass было разработано мобильное приложение. От использования которого потом отказались. Изображение: mobileup.ru
Любопытный факт: Для Masterpass было разработано мобильное приложение. От использования которого потом отказались. Изображение: mobileup.ru

Небольшое примечание о безопасности системы

На мой взгляд Masterpass упрощена до минимума и из-за этого не вызывает доверия. Я говорю исключительно о собственных ощущениях: ввёл номер телефона, код полученный по SMS и всё — платеж прошёл.

Я понимаю, что рисков меньше чем при обчных платежах по номеру карты. Но мне кажется, отсутствие постоянного пароля создаёт риск того, что кошельком сможет воспользоваться злоумышленник похитивший телефон (если он знает о существовании Masterpass). Ну и если сменить номер телефона, не позаботившись удалением карт из кошелька, то придётся их заблокировать.

Пожалуй, удалю-ка я оттуда свою карту. На всякий случай.😊