Найти тему

История о бедном мальчике и злом кондукторе

Оглавление

Пока я работала кондуктором, мне приходилось терпеть многое. Коллеги строили козни, диспетчеры и пассажиры частенько хамили. Несколько раз на меня даже жаловались. Начну с жалобы, суть которой я не могу понять до сих пор.

Осторожно! Приближается кондуктор

Дело было в начале зимы. Снег в том году лег в октябре, поэтому осень закончилась очень быстро. В тот день на улице было тепло, ниже -7 температура не опускалась, ветра не было. Погода манила гулять, но мне, к сожалению, нужно было работать. С утра я отправилась на нелюбимый маршрут, курсирующий из одного конца района в другой. Около 17:00 часов салон набился людьми. Обыденная вечерняя сутолока, ничего удивительного.

На одной из остановок в автобус зашел мальчик лет 12-13. На голове у него были надеты большие белые наушники, снимать которые он явно не собирался. Уселся парнишка на задней площадке. Я подошла к нему, рассчитала и побежала продавать билеты другим вошедшим. Внимание на этого мальчика я обратила только тогда, когда вновь попала на заднюю площадку и увидела, что возле него встала бабушка. Она только поднялась в салон и искала себе место. Все сидения были заняты, уступать никто не собирался. Я подошла, чтобы рассчитать бабушку, и попросила парнишку в белых наушниках уступить ей место. Не знаю, слышал он меня или делал вид, что не слышит, однако место так и не уступил. Я предложила пенсионерке свое место и двинулась на среднюю площадку к новой порции вошедших.

Постепенно количество пассажиров в салоне уменьшалось. Когда наш экипаж добрался до конечной остановки, в автобусе ехало всего несколько человек. Среди них был и мальчик в белых наушниках. Когда двери открылись, он не вышел. Я сказала ему, что это конечная, но он, по всей видимости, меня не услышал. Тогда я подошла к нему. Глаза у парнишки были закрыты. Задремал в дороге, бывает. Коснулась его руки, он открыл глаза и снял наушники. Я повторила, что это конечная остановка. Он молча вышел. После этого круга у нас был обеденный перерыв. Его мы проводили неподалеку от конечной остановки. Парковали автобус так, чтобы он никому не мешал, и занимались своими делами. Я, перекусив, отправилась спать.

Неприятный сюрприз

Вторая половина рабочего дня прошла в штатном режиме. Однако, когда мы вернулись в "ПАТП" нас ждал сюрприз. Диспетчер сообщила, что на меня пожаловалась мама того самого мальчика. Чтобы узнать, в чем заключаются ее претензии, мне нужно было связаться со старшим диспетчером. С этим специалистом я разговаривала по телефону, так как она уже давно была дома. Слушать она меня явно не собралась. Изложив позицию мамы мальчика в белых наушниках и обвинив меня в бездушности и жестокости, она бросила трубку.

В результате из разговора со старшим диспетчером мне удалось узнать следующее: мама того самого парнишки утверждала, что ее сын проехал свою остановку и вышел в абсолютно незнакомом районе. Денег на обратный билет у него не было, поэтому он несколько часов простоял на морозе. Забрать его из этой глуши смогли далеко не сразу, поэтому ему пришлось мерзнуть на улице. Так как он потерял в автобусе шапку, он наверняка простынет и заболеет. Обо всем, что произошло мне пришлось писать объяснительную. Тогда я думала, что этим все и закончится.

Нашли виноватых

Но нет. Через несколько дней меня вызвал к себе старший диспетчер. Она положила передо мной новую жалобу той же самой женщины. Уже известная нам дама обратилась в ЦУГАЭТ, откуда и пришло повеление разобраться с бессердечным кондуктором. Теперь объяснительную пришлось писать не только мне, но и водителю, с которым мы работали в тот злополучный день. Старший диспетчер постоянно прерывала меня, когда я пыталась рассказать о случившимся. Ей была не нужна моя версия произошедшего, ей просто хотелось побыстрее найти виноватых. Запугивания штрафами и тюремным сроком окончательно добили меня.

От давления старшего диспетчера меня спас водитель, с которым мы работали в одном экипаже. Он просто описал поведение старшего диспетчера и попросил начальника "ПАТП" разобраться в том, что происходит. Это помогло. Дама успокоилась, угрозы прекратились. Да и история эта закончилась.

Вместо вывода

Прошло уже довольно много времени, а я все еще не могу понять, в чем же я была виновата. В том, что не поинтересовалась, есть ли у парнишки деньги на обратный проезд? В том, что разбудила его на конечной остановке? В том, что не проводила его до дома? Или в том, что не спросила, почему он ходит без шапки? Все это должны делать родители, а не кондукторы. Если вы разрешаете своему ребенку ездить на автобусе без сопровождения взрослых, не удивляйтесь, что посторонние люди не позаботятся о нем. Если бы мальчик сказал, что проспал свою остановку/что у него нет денег/что он сел не на тот автобус, мы с водителем обязательно помогли бы ему. Но как можно помочь тому, кто об этом не просит? Научите детей говорить о своих проблемах, чтобы вам не приходилось жаловаться на чужих тетенек и дяденек, не оказавших помощь вашему чаду.