Эрнесто Че Гевара был убит в в 1967 году, но споры о его личности не утихают и сегодня.
В сегодняшней России, многие интеллектуалы-неоельцинисты (например писатель Ерофеев), стараются принизить значение этого человека.
Нечего и говорить об отношении к нему крупных капиталистов.
Инстинктивный страх перед этой личностью они испытывают даже сегодня.
Чем же так страшен для них , Эрнесто Че Гевара?
Разные люди, имеют и разное отношение к жизни.
Во многом, оно определяется социальным положением человека.
Социальное положение человека формирует его структуру потребностей.
Потребности бывают материальные, социальные, духовные.
Люди, комфортно устроившиеся в капиталистическом обществе как привило тяготеют к материальным потребностям.
Само это общество и формирует такое отношение: потребляй, потребляй и потребляй.
Потребляй побольше, потребляй почаще.
Средство для жизни, становиться для них, ее целью.
Они с недоумением и ненавистью, относятся к людям, имеющим альтернативный взгляд на жизнь.
Людям, для которых социальные и духовные потребности, неизмеримо выше материальных.
Философия, делит философов на материалистов и идеалистов.
Такое же деление, можно применить и к людям, согласно преобладающих у них потребностей.
Для Че Гевары, социальные и духовные (идеальные) потребности были неизмеримо выше материальных.
Аскетизм. самопожертвование, верность своим идеалам, отличали этого человека.
Поэтому, его без колебаний можно назвать идеалистом по отношению к жизни .
Стремление к социальной справедливости было для него основным мотивом деятельности.
Что общего у владельца яхты и хозяина рыбацкой лодки?
Что общего у владельца особняка и арендатора комнатенки в общаге?
Что общего у ожиревшего олигарха и голодного рабочего?
Разве эти малоимущие граждане не люди?
Ответы на эти вопросы и пытался найти Че Гевара.
Это был последний, настоящий революционер, пытавшийся добраться до самых вершин и высот революции.
Поэтому он являлся настоящим "Гагариным революции".
Желание быстро осуществить свое стремление, приводило его и к ошибкам.
Он слишком большое значение придавал насильственным методам.
Но не это привлекает к нему людей .
Аскетически-идеалистический взгляд на жизнь, полная отдача одной идее, революционный романтизм, бескомпромиссность, отвечают глубинным чаяниям тех людей, которые считают такую жизнь правильной.
Тех людей. которые не хотят быть куклами в балагане у хозяев кукольного театра.
Отсюда понятно, почему его имя , так ненавистно крупным капиталистам и пресыщенным обывателям.
Что может быть общего с ними у Че Гевары ?
Революция и нажива не сестры друг другу.
Радость свободного полета орла, парящего в небесах, неведома навозным жукам, сладостно и жадно, пожирающих свою любимую субстанцию.
Идеи, живут намного дольше вещей.
Поэтому, о Че Геваре будут помнить, а память о его хулителях исчезнет намного быстрее, чем те вещи, которыми они владели и в которых видели главную цель своего земного существования.
© Андрей Ермолинский, 2019