Найти тему

Танк -34 история создания. Наш ответ немцам.

Танк Т-34, уже поздней модификации с 85 мм пушкой и модернизированной башней
Танк Т-34, уже поздней модификации с 85 мм пушкой и модернизированной башней

После нашумевшего фильма «Т-34», вышедшего недавно на экраны и наделавшего много шума не только в России, но и за рубежом, хотелось бы рассказать про сам этот танк. Потому что сам танк не так прост как выглядит, он с трудной и сложной судьбой, похожей больше на детектив с трагическим концом, и по признанию многих стран лучший танк Великой отечественной войны. Неоднозначный как минимум, правда, а главное наш, советский!

А-20 прототип Т-34
А-20 прототип Т-34

Многие заблуждаются, что Т-34 был сделан уже во время Великой отечественной войны, но это не так. Сама идея и разработка танка появилась еще 13 октября 1937 года под названием А-20. Главным конструктором стал М.И. Кошкин. А вот сам приказ о постановке на вооружение был датирован 31 мартом 1940 года.

Т-34 ранней модификации
Т-34 ранней модификации

Вообще есть предположение как М.И. Кошкин придумал саму форму танка, которая, в то время была несвойственна всей школе танкостроения СССР, по легенде М.И. Кошкин, выйдя вечером из дома под сильный снегопад увидел в сложенных дровах у забора, покрытого снегом, силуэт будущего своего творения, и по той же самой легенде ему пришла в голову мысль что броня не обязательно должна быть толстой, просто ее можно наклонить, и не увеличивать вес будущего танка. Для сравнения немцы делали на свои панзеры 3 и 4 ровную вертикальную броню (ну это же немцы он любят когда все правильно и не криво).

М.И. Кошкин
М.И. Кошкин

Я сильно не хочу заострять внимание на тактико-технических характеристиках, этой информации полно в интернете, хочу больше сделать акцент на том, как все происходило.

Дизельный двигатель в-2
Дизельный двигатель в-2

Специально для этого танка был сконструирован дизельный двигатель в-2, мощностью 500 л.с., наклон брони составлял спереди 45 градусов, толщиной 60 мм, и за счет наклона броневых листов составлял 100 мм на пробитие, да еще с большим шансом на рикошет. Получилось относительное нетяжелый средний танк, хорошо бронированный и с очень хорошей проходимостью за счет широких гусениц.

Чтобы успеть выполнить госиспытания танка, М.И. Кошкину пришлось с 2-мя танками из Харькова двигаться своим ходом до Москвы (в то время всю новую технику И.В. Сталин должен был одобрить лично), все у него получилось, танки не подвели, своим ходом добрались до Красной площади, к сожалению в результате стресса, холодной погоды (а в танке в мороз очень холодно, печки там нет), М.И. Кошкин в последствии умер от воспаления легких. Но он, успел, смог и сделал лучший танк Великой отечественной войны, который, возможно поменял ход истории войны.

Если статья понравилась то ставьте лайк, подписывайтесь.