Визуальные средства массовой информации, такие как просмотр фильма, это часть нашей жизни . В этом нет никаких сомнений. Мы смотрим фильмы в кинотеатрах. Мы смотрим фильмы онлайн. Мы смотрим фильмы по телевизору. Наше потребление растет на основе простоты доступа к такому контенту.
Хотя очевидно, что мы потребляем много медиаконтента на ежедневной основе,менее очевидны характеристики людей, которые имеют предпочтение по отношению к конкретному жанру. Большая часть исследований, проведенных по этой теме, была сосредоточена на гендерных и личностных характеристиках независимо, поскольку они связаны с предпочтениями СМИ.
В кабинете: кто что смотрит?: Оценивая пола и личности на предпочтения кино , исследователи стремились глубже вникнуть в комбинированное влияние пола и личностных качеств, как они связаны с предпочтениями кино.
Они использовали то, что известно как Большая пятерка . Это рамки, которые многие современные психологи поддерживают и что многие исследователи используют для определения типов личности на основе предпочтений кино.
Комедии
Люди, которые выбрали жанр комедии, были более открытыми (более творческими и авантюрными) и чуть менее добросовестными (меньше внимания к деталям и неорганизованными). И женщины, которые отдавали предпочтение этому жанру (когда оба пола), были более открытыми, чем мужчины.
По мнению Kraaykamp et al (2005), Это можно объяснить тем, что комедийные фильмы часто более оригинальны, они содержат юмор, их сюжетные линии непредсказуемы, и они бросают вызов обычным способам мышления.
Ужасы
Люди, которые тяготели к фильмам ужасов, были менее приятными (менее альтруистичными), менее экстравертными (более сдержанными) и более невротическими (более нервными и напряженными).
Согласно исследованию, более низкая удовлетворенность может быть объяснена тем, что люди, которые не любят фильмы ужасов, более приятны и предпочитают движение, которое отображает изображения доброты и тепла (а не жестокости), что соответствует их личностным чертам.
Что касается более низких уровней экстраверсии, этот вывод, возможно, немного озадачивает, поскольку было высказано предположение, что экстраверты, как правило, пользуются фильмами ужасов. Finn дает более возможное объяснение, упоминая, что экстраверты избегают большого потребления медиа и тяготеют к социальному взаимодействию.
Объяснить, почему более невротические люди предпочитают фильмы ужасов, сложно, поскольку большинство исследований указывает в другом направлении.
Боевики
Люди, которые любят боевики, более добросовестны (усердны), менее невротичны (менее эмоционально стабильны) и более открыты (креативны и авантюрны). И женщины, которые отдавали предпочтение этому жанру (когда оба пола), были более открытыми, чем мужчины, как в жанре комедии.
Уровень добросовестности можно объяснить тем, что такие люди часто имеют предпочтение знакомству. Это совместимо с предсказуемым и знакомым сюжетом, который часто ассоциируется с боевиками.
Быть более менее невротик поддержан Конвей и Рубин (1991) которые заявляют что люди которые больше невротик будут тяготеть к фильмам которые более светлы (как комедия) которые освобождают их от их нервозности.
Результаты уровней открытости, по-видимому, противоречат другим исследованиям. Это, пожалуй, можно объяснить тем, что предсказуемый сюжет экшен-фильмов сочетается с оригинальным контентом, который, естественно, понравится открытым людям.
Любовные романы
Более добросовестные (трудолюбивые) и более невротические (более эмоционально нестабильные) люди, похоже, предпочитают романтические фильмы. И мужчины, которые отдавали предпочтение этому жанру (когда оба пола), были более открытыми, чем женщины
Романтические фильмы имеют предсказуемые сюжеты и схожие персонажи; отсюда совместимость с добросовестными зрителями .
Они также обеспечивают счастливые окончания, которые обеспечивают комфорт невротику, который может попытаться освободиться от напряжения и тревоги в своей жизни.
Фэнтези
Фэнтези фильмы, кажется, показывают большую открытость (творческий и авантюрный) и более низкие уровни экстраверсии (более сдержанный).
Большую открытость можно объяснить оригинальностью, часто связанной с этими фильмами. Сюжеты часто тоже очень креативные и привлекательные для интеллектуала.
Правдоподобное объяснение второй черты заключается в том, что воображение и фэнтези фильмы идут рука об руку. А воображение кажется чем-то интровертам развиваются больше, чем экстравертам.
Похоже, что ваши предпочтения в фильме могут показать больше о вас, чем вы, возможно, первоначально думали. Исследователи признают, что существуют некоторые ограничения в отношении исследования (как в случае с любым исследованием), такие как образец (только британский) и источник данных (Facebook). Но читая это, я уверен, что есть некоторые характеристики, которые действительно верны для вас. И в результате дальнейших исследований больше света будет пролиться на эту тему.
Если тебе понравилась статья жду тебя на своем канале.