Собственником квартиры можно стать только после регистрации права собственности, ошибочно полагать, что ключи от жилья или даже факт проживания в нем уже наделяют вас юридическим правом владения.
Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция
Для оформления в собственность недвижимости в новостройке требуется наличие следующих условий, выполненных со стороны компании застройщика:
- Составлен протокол на распределение жилой и коммерческой недвижимости,
- Получен Технический паспорт на дом в органах Бюро Технической инвентаризации (БТИ),
- Подписан Передаточный акт, полученный в Государственной архитектурно-строительной организации,
- Получено Разрешение ввода дома в эксплуатацию, выданное местной Администрацией,
- Дом поставлен на кадастровый учет в Росреестре,
- Дому присвоен милицейский адрес.
- При условии наличия всех выше перечисленных документов, можно начинать процедуру регистрации собственности, которая будет состоять из этапа подготовки и самого оформления.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Акт приема-передачи (оригинал, копию в двух экземплярах) – данный документ подписывается при приемке квартиры, после устранения всех имеющихся к ней замечаний,
- Разрешение органов опеки и попечительства, в случае если одним из владельцев квартиры будет несовершеннолетний – выдается после письменного заявления, к которому необходимо приложить копии паспортов, свидетельство о рождении ребенка, подписанный акт приема-передачи и договор-основание (договор долевого участия, уступка и пр.),
- Договор с застройщиком со всеми дополнительными соглашениями, если таковые имеются (+копии в двух экземплярах), зарегистрированный в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр),
- Закладная и кредитный договор - если квартиру приобретали с использованием ипотечного или иного вида кредитования, эти документы запрашиваются в банке кредиторе,
- Оригиналы и копии: паспорта каждого собственника, свидетельства о рождении (до 14 лет), нотариальную доверенность в случае наличия доверенного лица с паспортом этого лица
- Кадастровый паспорт и экспликация квартиры, и их копии.
ПРОЦЕСС ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ:
На данный момент удобнее всего подать заявление на регистрацию права собственности через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы").
Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция
В МФЦ необходимо взять талончик в электронной очереди и оплатить государственную пошлину на данную услугу (2000 рублей) в специальном терминале или любом отделении банка.
Сотрудник МФЦ принимает все подготовленные документы, проводит проверку на полноту и соответствие, затем оформляет в электронном виде заявление на регистрацию права собственности на новую квартиру, которое подписывается всеми собственниками.
Все оригиналы и копии документов, кроме паспортов, отдаются при подаче заявления. Будущий собственник получает опись переданных документов, в которой указана дата их получения.
Максимальный срок регистрации права 3-5 дней, но срок может зависеть от количества собственников приобретаемого жилья, ипотеки, обременения. Уточнить статус заявления можно по телефону, который будет указан в описи.
После выхода документов с регистрации их нужно забрать в МФЦ, предъявив паспорт и выданную ранее опись.
Как оформить в собственность квартиру в новостройке: условия и инструкция
Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соц.сетях и не забудьте подписаться на наш канал! 👍