Найти тему
Древний геймер

Самые значимые игры 1980 года

Оглавление

Продолжаем ретроспективу о самых интересных и значимых играх в игровой индустрии. Сегодня у нас год 1980. Молодая индустрия продолжает познавать себя и развиваться: вовсю экспериментирует и создаёт новые жанры.

Pac-Man

У каждого призрака собственный алгоритм поведения. Вас кто больше всего раздражал?
У каждого призрака собственный алгоритм поведения. Вас кто больше всего раздражал?

Думаю, даже рассказывать об этих догонялках с привидениями нет смысла, слишком игра известна. Любопытный факт, первоначальное название было Puck Man. Теперь догадайтесь, почему его решили заменить.

Missile Command

Давайте подсчитаем время подлёта ракеты до наших партнёров?
Давайте подсчитаем время подлёта ракеты до наших партнёров?

Классическая игра, где нам предстоит сбивать вражеские ракеты посредством собственной ПВО. Кстати, в это время шла холодная война, так что от чьих ракет мы отбиваемся, думаю, понятно. Даже "наш" синий цвет и красный "неприятеля" говорят о многом. Уже здесь можно начать говорить о некоторой политизации индустрии.

Space Panic

Удивительно, но до этого в играх не было полноценных многоэтажных уровней.
Удивительно, но до этого в играх не было полноценных многоэтажных уровней.

Первая игра, где появились этажи-платформы, соединённые лестницами. Ключевое слово - платформы. Через пару лет придумают и жанр - Platformer.

Battlezone

Псевдотрёхмерный шутер с видом из глаз, м?
Псевдотрёхмерный шутер с видом из глаз, м?

Симулятор танка с векторной графикой, быстро обретший культовый статус. Любим фанатами и по сей день. В оригинале вышел на аркадных автоматах, и смотреть на происходящее надо было через специальные очки, которые создавали иллюзию трёхмерности (примерно как наши автоматы "Морской бой"). Была разработана даже специальная версия для американских военных - тогда США уже начинали активно использовать видеоигры для тренировки бойцов.

Zork 1

Бойтесь остаться без света, ибо вас может сожрать грю...
Бойтесь остаться без света, ибо вас может сожрать грю...

Первая игра легендарной приключенческой серии текстовых квестов. Графики как таковой нет, её заменяет детальное описание мест, предметов и действий. Команды так же надо вводить с клавиатуры. Последователи обзаведутся красивой графикой и более удобным интерфейсом, но началось всё именно так - с увлекательных текстов и богатого воображения игрока... и множества способов умереть.

Rogue

@ - это ты!
@ - это ты!

Игра-рандом, положившая начало новому жанру и название которой стало именем нарицательным. Вы же знаете, что такое "рогалики" (rouge-like)? К счастью, хотя бы от ASCII-графики в наше время отказались (да и то не все, привет Dwarf Fortress).

Mystery House

Схематично, конечно, но для приключений в то время это было здорово.
Схематично, конечно, но для приключений в то время это было здорово.

Первая игра On-Line Systems, которая станет известна как Sierra Entertainment и подарит нам множество потрясающих квестов, таких как King's Quest, Space Quest, Quest for Glory и т.д. Собственно, это тоже квест с "парсерным" вводом команд. По сюжету мы попадаем в старый дом в поисках спрятанных бриллиантов, но вдруг обитатели особняка начинают таинственным образом умирать. Довольно необычный сюжет для Роберты Уильямс, которая в будущем будет писать сказочные и "добрые" игры.

Game & Watch

Вот она, карманная консоль конца 80-х!
Вот она, карманная консоль конца 80-х!

Не столько игра, сколько первая карманная игровая консоль с единственной предустановленной игрой, но своим изобретением Nintendo узнала, что подобные вещи пользуются гигантским спросом и отправилась делать Game Boy. А мы благодаря Game & Watch могли ловить яйца в "Ну, погоди!".

Переход к другим частям ретроспективы.

Начало, 1979 << X >> 1981