Последнее время фильмы от студии Marvel становятся одними из самых успешных блокбастеров. Конечно, можно долго спорить о наличии или отсутствии у них художественной ценности, вспоминать самоповторы или неудачные сюжетные ходы, сейчас это не важно. Важно лишь, то что каждый новый их фильм становится финансово успешным, да и их популярность у массового зрителя действительно огромна. Вот только, если взглянуть на сериалы входящие в киновселенную картина становится не столь радужной. Агенты Щ.И.Т., конечно пережили не один сезон, но вот действительно популярными так и не стали. В первых сезонах, они слишком надеялись на связь с фильмами, которой в основном не было, в последующих же сказывался недостаток бюджета. Сериал Агент Картер пытался заглянуть в прошлое и показать зрителям формирование организации Щ.И.Т. Но без знакомых зрителю героев, он тоже стал не слишком популярным. Сотрудничество Диснея и Netflix породило как хорошие шоу, такие как Сорвиголова и Джессика Джонс, так и просто неплохие как Каратель и Люк Кейдж, так и откровенно слабые как например Железный Кулак и Защитники.
Но Дисней не оставлял попыток создать новые сериалы и породил нечто действительно ужасное — Нелюдей, ну или как у нас его назвали Сверхлюдей. Сказать, что это было просто плохое шоу, значит сделать ему комплимент. Ведь это был по-настоящему бездарный сериал, совершивший все свойственные супергероике ошибки и даже придумав несколько новых. Выходила и очень вольная экранизация комикса Беглецы написанного самим Брайаном Воном. Это был проект явно созданный с прицелом на подростковую аудиторию, поэтому в отличие от комикса авторы сериала сместили акцент с приключений, и собственно бегства, на стандартные подростковые проблемы. В похожем ключе скорее всего сняты и Новые Воины, если они вообще доберутся до экранов. Близкие проблемы поднимает и Плащ и Кинжал о котором мы поговорим сегодня.
Если честно, Плащ и Кинжал проект невероятно пресный у него нет ни своего запоминающегося лица, ни ярких героев, ни закрученного сюжета. Сериал рассказывает историю двух относительно популярных в США персонажей комиксов, но при этом обходится с их биографиями чрезвычайно вольно. Наверно сценаристы посчитали, что поменять биографии персонажей местами это отличная, а главное оригинальная идея, ну или это решение было продиктовано толерантностью, в наши дни сложно, что-то сказать наверняка. Вот и стала Тэнди уличной воровкой и мошенницей, и авторы даже попытались уделить немного внимания её криминальной деятельности. Тайлер же напротив превратился в сына весьма не бедных родителей и ученика престижного учебного заведения. Хотя, если задуматься современная американская аудитория могла и не принять оригинальную историю, в которой чернокожий парень был преступником, а белая девушка происходила из обеспеченной семьи. Но происхождение героев, это ещё не приговор ведь главное суметь рассказать интересную историю связывающую их, и к несчастью именно это сериал оказывается и не способным сделать. Идея связать героев, через общую предысторию, к тому же уходящую в печальные для обоих события действительно хороша. Вот только делать основным врагом зловещую беспринципную корпорацию виновную во всех бедах, выглядит в наши дни дурным тоном. Авторы пытаются делать вид, что Плащ и кинжал отчасти является детективом, но это у них не слишком получается. Ведь все до единого сюжетные ходы предсказываются безошибочно.
Спасти настолько проходную историю смогли бы действительно интересные персонажи, но с ними тоже не всё так однозначно. Для начала стоит сказать, что люди ответственные за кастинг в этот раз поработали на редкость удачно, и Оливия Холт, и Обри Джозеф визуально похожи на персонажей комиксов. Более того, они даже пытаются играть и иногда у них даже получается, по крайней мере между героями чувствуется некая связь. Вот только диалоги этого сериала вряд ли бы вытянули даже куда более опытные и талантливые актёры, а тут они достались по большому счёту новичкам. К тому же авторы сценария постоянно забывают, какой именно характер был прописан героям и заставляют их идти против своего образа, что тоже не прибавляет достоверности. При всём этом все второстепенные персонажи на редкость скучны и выглядят не полноценными героями, а марионетками нужными для разъяснения экспозиции или продвижения истории вперёд.
Визуальный ряд сериала выглядит довольно стандартно, вроде бы придраться к его качеству сложно, но ему абсолютно не хватает интересных решений. Авторы используют минимальный набор ракурсов и планов, но имеющиеся исполнены профессионально. В большинстве серий очень мало экшен сцен, поэтому большую часть времени мы будем наблюдать за диалогами героев. Действительно масштабные боевые сцены появятся лишь в финальных сериях и будут смотреться не слишком выигрышно. Радует конечно, что герои во время экшен сцен не стесняются по максимуму пользоваться своими способностями, но сами по себе схватки недостаточно зрелищные. Авторы отказались от традиционных супергеройских костюмов персонажей и большое им за это спасибо, в повседневной одежде они смотрятся гораздо лучше и естественнее.
Сериал оставляет после себя абсолютную пустоту. Его не хочется хвалить, потому что не за что. Его не хочется ругать, потому что видно что часть съёмочной группы всё-таки старалась сделать интересное произведение. Плащ и Кинжал просто существует, посмотреть его наверно можно, ничего ужасного в нём нет, а вот нужно ли это другой вопрос.