1. «Мирай из будущего» - Мамору Хосода, 2018 год.
У меня совершенно нет опыта общения с детьми детсадовского возраста. Я вообще замечаю их только тогда, когда они затевают истерики в супермаркетах. Поэтому оценить по достоинству новое творение Мамору Хосоды мне оказалось не просто, ибо аниме «Мирай из будущего» повествует о мальчике, который переживает кризис 3-5 лет и отягощенный появлением в доме нового ребенка. Родители выбиваются из сил, пытаясь сочетать работу и заботу о двух малолетних детях, пес требует к себе внимания, мальчик постоянно капризничает и только малышка Мирай (новорожденная девочка единственный персонаж фильма, у которого есть настоящее имя) неизменно очаровательна. Примириться с реальностью, в которой он не центр Вселенной, перебарывать эгоизм, проявлять подлинный интерес к близким и заботиться о них мальчика учат являющиеся ему в фантастических приключениях родственники: молодой дедушка из прошлого, повзрослевшая Мирай из будущего и обретший человеческий облик пес. Яркий, красивый и добрый мультфильм Хосоды определенно поможет родителям лучше понять переживания своих детей.
8 из 10
2. «Кикуджиро» - Такеши Китано, 1999 год.
Роуд-муви от Такеши. История о великовозрастном обормоте Кикуджиро, сопровождающем маленького мальчика, отправившегося на поиски бросившей его матери. Если в прошлом месяце, комментируя «Затоiчи», я отметила что фильм не страдает затянутостью, то о «Кикуджиро» я уже не могу сказать тоже самое. Местами действие кажется слишком рыхлым и избыточным, так что хочется его поторопить. Но в остальном фильм отжигает. Все фильмы Китано отмечено его не вполне традиционным, абсурдным юмором. Очень, на мой взгляд, японским. И в «Кикуджиро» этого юмора навалом. Фильм и смешной, и меланхоличный, и странный одновременно. Отдельно стоит отметить гениальную музыку, написанную для фильма Дзё Хисаиси.
7 из 10
3. «Я не серийный убийца» - Билли О’Брайэн, 2016 год.
Лично я фильмы про маньяков не люблю. По той причине, что все они, по сути, мало отличаются друг от друга, чему способствует весьма негибкий объект изображения (не так уж и много можно рассказать про человеческие психопатологии, на самом-то деле). Чем бы не пытался выделится из массы очередной маньячий опус, все это не более чем косметические меры, не затрагивающие сути. И «Я не серийный убийца» тоже не является исключением. Однако, оригинально использованная инверсия делает фильм как минимум увлекательным для просмотра. Главный герой фильма – юноша, который страшится стать убийцей, потому что находит в себе предрасположенность к этому. Он помогает матери бальзамировать людей в морге, гуляет по окрестностям своего городка со своим психотерапевтом и очень старается никого не убить. Так бы он и дальше жил в страхе, если бы в городе не завелся настоящий убийца, ворующий у своих жертв органы. Инверсия тут в том, что монстром движет любовь, а героем – патологическое любопытство социопата. И именно погоня за убийцей, который оказывается некой пугающей сверхъестественной монстрятиной, помогает парню открыть в себе любовь к людям (как минимум к самым близким).
7 из 10
4. «ЛЕГО Фильм – 2» - Майк Митчелл, 2019 год.
Вообще, ЛЕГО Фильмы заслуживают отдельного и внимательного рассмотрения, потому что являются отдельным культурным феноменом и даже, не побоюсь этих слов, политическим высказыванием. Из 4-х вышедших в прокат фильмов про пластмассовых человечков с клешнями самый первый был, естественно, самым интересным и глубоким по содержанию (в основном потому, что затрагивая проблемы общественного устройства, играл в антиутопию), но и следующие три тоже вполне интересные. Все фильмы ЛЕГО объединены героем. Эммет из «ЛЕГО Фильмов», Робин из фильма про «ЛЕГО Бэтмена» (и это самый классный Бэтмен, кто бы что ни говорил) и Зеленый ниндзя из «ЛЕГО Ниндзяго», по сути, являются одним и тем же персонажем. Их объединяет типаж нетрадиционного (не в том смысле, о котором вы сейчас подумали) героя лишенного той брутальной мужественности, которую кинематограф воспевал с момента своего создания. Мужик не плачет, мужик не говорит о чувствах, мужик не бреется, мужик рвет всех врагов. Забудьте об этом, герой ЛЕГО фильма плачет, говорит о своих чувствах, дарит врагам сердечки и всегда чисто выбрит. В последнем фильме это противопоставление дается прямо в лоб. Брутальность Безумного Макса отвергается в пользу мира, дружбы, жвачки и маленького домика в конце дороги. И нельзя сказать, что это плохой посыл. Спорный, но не плохой. Каким должен быть мужчина в обществе, где царит равноправие полов, а насилие исчезло из повседневной жизни? Убивать врагов метким ударом копья и тащить в пещеру мамонта, отбиваясь другой рукой от падальщиков, уже не нужно, грубость и воинственность уже не востребованы и скорее пугают, чем привлекают. Но честность, ответственность, преданность друзьям и готовность отстаивать свои идеалы по-прежнему нужны. И вот Лего фильмы представляют героя нового типа, того, кто может прийти на смену Безумному Максу Рокотански и крепкому орешку Джону Макклейну.
8 из 10