По окончании зимнего сезона снегоходы отправляются на заслуженный покой или в ремонт, в зависимости от возраста и везения. Довольно часто, в суете или вперемешку с мнимой экономией, а то и просто по незнанию, владельцы снегоходов идут по пути наименьшего сопротивления — забыть про все до осени и поставить игрушку в дальний угол. Это ошибка! И цена этой ошибки может быть весьма существенной. А если вспомнить о снегоходе в ноябре, то можно провалить весь сезон.
Эксперты рекомендуют обязательное проведение работ по консервации снегохода в конце сезона. Почему и что нужно сделать ?
Осмотреть узлы и агрегаты снегохода, после осмотра составить дефектную ведомость, которая позволит неспешно и вдумчиво, за весну и лето, приобрести запасные части или различного рода улучшайзеры))
Ослабить натяжение трака (гусеницы)
Произвести смазку шарниров и втулок подвески (шприцевка)
Снять ремень вариатора, провести осмотр вариатора, тарелок (блинов) вариатора на предмет трещин и задиров.
Заменить масло в коробке передач
Провести работы по консервации двигателя
Невыполнение пунктов 5 и 6 может привести к серьёзным последствиям, которые начинающий владелец снегохода вряд ли себе представляет. Давайте рассмотрим их подробно.
Механизмы КПП в период активной эксплуатации подвержены резким перепадам температур. Основную часть негативного воздействия забирает на себя трансмиссионное масло, постепенно теряя свои эксплуатационные свойства. Из-за попадания воды, в виде конденсата, масло постепенно превращается в эмульсию. Если такую эмульсию оставить на несколько месяцев в КПП снегохода, то детали КПП — цепь, звезды и натяжитель подвергнутся коррозии, иначе говоря заржавеют. Начав новый сезон без смены масла в КПП, перечисленные выше детали будут подвержены повышенному износу, что в свою очередь приведёт к их преждевременному выходу из строя, а ремонт выльется в приличную сумму. Не ленитесь менять масло, затраты на его замену не сопоставимы со стоимостью ремонта!
Теперь о двигателе. Консервация двухтактного снегоходного двигателя не представляет особой сложности, современные модели SKI-DOO/LYNX с системой E-TEC имеют в своём арсенале функцию «Консервация», которая выполняется последовательным нажатием клавиш. Владельцы снегоходов попроще или у кого нет доверия к современной электронике, могут воспользоваться «классическим» методом консервации. Для этого в топливную систему снегохода надо добавить стабилизатор топлива или залить смесь бензина с маслом (на 5 литров бензина 300 грамм масла), запустить двигатель, дать поработать 30-40 секунд. После этого надо вывернуть свечи зажигания, залить примерно 20-30 грамм масла в цилиндры, несколько раз прокрутить двигатель снегохода ручным стартером или за вариатор, закрутить свечи обратно. Обязательно закрыть выход глушителя плотной тряпкой или скотчем.
Невыполнение консервации двигателя может привести к возникновению очагов коррозии на зеркале цилиндра. Преждевременный износ зеркала одного цилиндра приведёт к замене блока цилиндров, так как у современных снегоходов этот узел реализован в виде единого блока. На фото свечи двигателя без сезонной консервации, рыжий цвет на юбке не что иное как ржавчина. Такая же ржавчина на зеркале цилиндра и кольцах.
Если вам понравилась история - поставьте палец вверх и подпишетесь на наш канал. Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьей на Facebook, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!