Историю эту мне рассказал отец. Придя со службы, а он служил пограничником на Курильских островах, поступил на ускоренные курсы водителей и сразу же женился . Тесть отца, контуженый фронтовик , помог купить небольшой домик через речку от своего. Казалось бы, все хорошо, но на работу в РайПо, куда он устроился по окончании курсов водителей, не было свободных автомобилей и ему приходилось работать грузчиком.
В гараже РайПо, помимо двух новеньких ГАЗ-51, во дворе стоял изношенный и разбитый «Захар», так тогда называли старые, выпустившиеся в годы войны ГАЗ-АА. Фанерная кабина с выбитыми стеклами и оторванной дверкой, гнилой кузов, погнутые крылья и спущенные колеса. Так выглядел этот автомобиль.
Отец долго присматривался к нему, а затем, переговорив с механиком, который долго не соглашался на ремонт автохлама, но наконец, согласился при условии восстанавливать «Захарку» во внерабочее время.
Если бы не тесть, отец даже не подумал собирать старый автомобиль и может быть перешел на другую работу. Дело в том, что тесть был отличным столяром и хотя получал небольшую пенсию по инвалидности, так как после контузии был глухим и ослепшим на один глаз, не мог сидеть без дела.
Машину в тот же вечер отбуксировал во двор к тестю, не особо надеясь, что она когда ни будь поедет. В течении двух месяцев, отец перебирал двигатель и ходовую, хорошо что в ту пору было много запчастей, даже колеса с дисками удалось найти родчие.
Тесть, тем временем, полностью восстановил кабину и дощатый кузов. На покраску и просушку ушла еще одна неделя. Наконец, рано утром, к конторе РайПо подъехал отец на отремонтированном «Захаре». Никто бы не узнал в этом поблескивающем грузовике, тот металлолом, который занимал место во дворе гаража.
Когда отец ездил на нем в райцентр за товаром, то водители базы спрашивали , что до сих пор выпускают полуторки, не веря, что он собран буквально на коленке, во дворе деревенского дома.
Пять лет отец отработал на этой надежной машине, но прогресс есть прогресс и ему пришлось пересесть на новый ГАЗ-51.